Во второй серии баварская марка предлагает широкий ассортимент автомобилей – от компактного купе до минивэна Active Tourer, созданного на корпоративной платформе с передним приводом UKL. Именно эта модель была усовершенствована в рамках планового выпуска нового поколения.
Внешний вид, габариты
Пропорции новинки стали больше соответствовать параметрам легковой машины. Уменьшен угол наклона капота к горизонтали, увеличена площадь остекления. Изменение профиля улучшило коэффициент сопротивления потоку воздуха до 0,26 с предыдущего значения 0,27.
Габариты изменились незначительно:
- Длина – 4386 (+32) мм;
- Ширина – 1824 (+24) мм;
- Высота – 1576 (+21) мм.
Клиренс увеличен до 171 мм. Основную часть прироста обеспечила базовая комплектация шинами с другим профилем – вместо 205/60 устанавливают 205/65 R16.
Техническое оснащение
Типовая платформа ULK создана с передней подвеской McPherson. Сзади устанавливают независимую конструкцию с разнесенными демпфирующими и амортизирующими компонентами. Для улучшения ездовых параметров минивэн можно заказать со спортивной подвеской М-типа. В этом оснащении клиренс уменьшается до 156 мм, перемещая ниже центр тяжести машины. Другие амортизаторы выполняют рабочие функции с учетом амплитуды колебаний.
На первой стадии производства предусмотрено оснащение следующими бензиновыми моторами:
- 1.5, R3, 136 л. с., 230 Н*м;
- 1.5, R3, 156 л. с., 240 Н*м;
- 2.0, R4, 204 л. с., 320 Н*м.
Два мощных мотора из представленных в перечне дополнены генератором-стартером, который добавляет 19 л. с. для более динамичного разгона в течение нескольких секунд после нажатия педали газа.
Единственный турбированный дизельный двигатель (2л) развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент до 360 Н*м. В гибридной версии предлагаются 2 комбинации бензинового и электрического моторов: 139 + 109 и 150 + 176 л. с. Для зарядки аккумулятора можно использовать внешний источник энергии (до 7,4 кВт). Дальность хода только на электроприводе составляет до 80 км.
Комплектация
Архитектура салона соответствует новой дизайнерской концепции BMW. На передней панели установлена объединенная панель с двумя дисплеями приборной и «медиасистемной» зоны диагональю 10,7” и 10,25“ соответственно.
Подлокотник создан по «парящей» схеме. В передней части конструкции на удобном для водителя месте размещены элементы управления:
- селектор коробки переключения передач;
- кнопки электрического стояночного тормоза, аварийной сигнализации;
- регулятор уровня громкости аудио системы.
В базовой комплектации предлагаются следующие опции:
- светодиодные фары;
- автоматическая активация тормозной системы;
- круиз-контроль;
- медиасистема, работающая под управлением фирменной ОС BMW;
- центральная подушка безопасности между водительским и пассажирским сиденьями;
- четыре универсальных разъема USB-C.
Дополнительная информация
Европейские заказчики смогут получить Active Tourer в феврале 2022 года. Объявлены цены – от 2,98 млн руб. в переводе с евро по курсу. Более сложные в техническом оснащении гибридные версии (от 3,67 млн руб.) планируют продавать с июля.
О поставках в Россию пока ничего не известно. Минивэн этой серии предыдущего поколения отечественные дилеры предлагали потенциальным клиентам в 2017-2020 г. г. По статистическим данным общий объем продаж за этот период составил немногим более 500 экз.