Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо, в отличие от других элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Современный руль эстетичен и функционален, диаметр зависит от габаритов автомобиля и примерно одинаков у разных моделей в одном классе. Сечение обода рулевого колеса в процессе эволюции нашло свое оптимальное значение в 30 — 40 мм. Скользкие рули из полированной кости или дерева уступили место практичным кожаным, полиуретановым и замшевым рулям, оставив дерево как материал для элементов отделки. Вариантов исполнения много, и для каждого водителя удобный и хороший хват — вопрос индивидуальный.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Рулевое колесо и отделка сидений в одном стиле

Оплетка руля и чехол: в чем разница?

Как только вышел в продажу первый автомобиль, сразу появились девайсы, призванные украсить, улучшить, помочь в управлении, обслуживании и повысить функциональность машины. Не всем суждено было стать помощниками на практике, но вот оплетка или чехол на руль прочно закрепили за собой положительные характеристики удобного изобретения и востребованы по сей день.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Чехол для руля со стразами

Главное отличие между оплеткой и чехлом на руль в способе крепления. Чехол натягивается сверху на «баранку» автомобиля и не имеет никаких креплений в виде шнуровок, завязок, защелок или липучек. Он достаточно жесткий, чтобы за счет натяжения хорошо держаться на руле. Оплетка на рулевое колесо обязательно фиксируется с помощью шнуровки или даже пришивается.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Оплетка руля со шнуровкой

Плюсы и минусы «рулевых» девайсов

Чехлы и оплетки для руля бесспорно добавляют индивидуальности автомобилю. Оригинальные аксессуары в самом необычном исполнении можно встретить в припаркованных машинах. Но кроме эстетического удовольствия, получаемого водителем при вождении, они имеют важные достоинства.

  • Правильно подобранный чехол или оплетка позволяют достичь идеальной для вас толщины руля.
  • Минимизируют скольжение рук и прокручивания в жаркую погоду.
  • Скрывают потертости и другие мелкие недостатки рулевого колеса.
Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Плетеная оплетка

Не все могут позволить себе дорогой автомобиль с изысканным рулем. Большинство машин имеют стандартный полиуретановый. Вот для них и выпускается огромное количество чехлов и оплеток из самых разных материалов. Это может быть ткань, искусственная и натуральная кожа с перфорацией и без, поролон, алькантара, карбоновая фактура, неопреновая, брезентовая и даже мех.

  • Есть модели с гелевым наполнением, которые невероятно удобны при вождении, но «дубеют» в холодное время года.
  • Перепончатые оплетки дополнительно массажируют ладони, но не пропускают влагу, что может стать причиной скольжения и мозолей.
  • Алькантаровые оплетки приятны на ощупь, красивы, но очень тонки, быстро протираются и рвутся.
Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Меховой чехол на руль

Какой вариант лучше?

Классикой жанра все-таки нужно назвать чехлы и оплетки из натуральной кожи. Они надежны, отлично впитывают влагу, долговечны и легко поддаются уходу. Если говорить о ценах, чехлы и оплетки из натуральной кожи стоят дороже, чем тканевые или полимерные аналоги. Дополнительные опции в виде геля или тиснения будут увеличивать стоимость девайса, как и эксклюзивный дизайн или ручная работа. Еще дороже обойдется полная перетяжка руля. Но в этом случае вы точно получите идеально подогнанную отделку именно под руль вашего автомобиля, выполненную профессионалом. Конкретные стоимости привести очень сложно, разброс цен тут очень велик, от китайских вариантов с «алиэкспреса» до уникальных и индивидуальных моделей ручной работы.

А нужен ли такой аксессуар?

Выбирая оплетку или чехол на руль, стоит подумать о том, что оригинальность исполнения здесь должна быть на последнем месте. Во главе угла безопасность и удобство вождения. Оплетка или чехол должен «обнимать» руль, как вторая кожа, чтобы обеспечить максимальный контакт руки с рулем и не мешать управлению автомобилем, особенно в экстренной ситуации.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector