В очередной раз официальный представитель иранской компании Iran Khodro (IKCO) объявил о начале регулярных поставок легковушек на российский рынок. Попробуем оценить перспективы расширения ассортимента предложений в салонах отечественных дилеров.
История неудачных попыток освоения российского рынка
Первые поставки продукции IKCO организованы в начале нулевых. Кроме общего экономического спада успешной реализации проекта помешали международные санкции, введенные против Ирана. Аналогичные попытки несколько раз повторяли позднее. Пробовали освоение альтернативных схем поставки через Азербайджан и Беларусь. Последнее аналогичное заявление сделано в 2021 году на презентации автомобилей во время проведения тематической выставки в Москве.
В августе 2022-го генеральный директор иранской компании снова сообщил об экспорте автомобилей в Россию. Упоминание о седане Tara позволяет предположить, что именно эту машину мы увидим в торговых залах отечественных дилеров.
Технические параметры, опции, предлагаемые цены: подробное изучение «четырехдверки» Tara
Автомобиль создан в результате переделки Peugeot 301 с применением фирменной платформы концерна PSA (сегодня – Stellantis) с кодовым обозначением PF1. В следующем перечне приведены параметры новинки, которую выпускают с единственным атмосферником (в скобках указаны отличия версии с АКПП):
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4519 х 1953 х 1466 мм;
- колесная база – 2652 мм;
- масса – 1170 (1268) кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 113 л. с., 144 Н*м;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,5 (13) с;
- объем топливного бака – 50 л.
Интерьер не поражает дизайнерскими изысками, качество материалов посетители московской выставки 2021 года оценили соответствующим бюджетному классу. Производитель на презентации подчеркивал полную оцинковку, которая увеличит стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии в российских условиях.
В комплектации есть опции, отсутствующие в упрощенных версиях отечественных легковушек:
- системы ABS, ESC, TCS, HSA;
- подушки безопасности;
- тачскрин системы мультимедиа и др.
Следует подчеркнуть успешное прохождение иранским седаном испытательных тестов, подтвердивших соответствие требованиям для поставок Tara IKCO на европейский рынок. О ценах можно сделать вывод на основе минимального уровня, озвученного в 2021 году – от 1,1 млн рублей.
Какие модели дополнительно может поставить на российский рынок иранский производитель
Компактную «четырехдверку» Runna вряд ли привезут. Сопоставимая по размерам с Грантой машина будет явно дороже самой дешевой российской легковушки.
Под вопросом – поставки устаревшего седана Dena. Этот автомобиль и его модификации (Dena+,Soren) переделан из Peugeot 405. На российском рынке модель известна под названием Samand.
Более интересным для российских автолюбителей может быть перспективная модель Rira IKCO со стартом выпуска в 2023 году. Это – первый кроссовер в линейке иранской компании. Предполагается оснащение турбированной бензиновой «четверкой» – 1.7, 160 л. с. В комплектацию добавят виртуальную «приборку» и другие современные опции.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!