Альтернативное развитие истории могло радикальным образом изменить историю отечественного автомобилестроения. Но после развала СССР многие перспективные проекты были свернуты навсегда.
Призрак перестройки – какой была перспективная Волга
По согласованному проектному заданию в середине 80-х прошлого века начали разработку преемника Волги второго поколения ГАЗ-24. Одновременно решалась задача прекращения выпуска Чайки ГАЗ-14 в рамках проекта по демократизации страны.
Первый автомобиль новой серии создали в максимальной комплектации:
- полный привод с пневматическим приводом блокировки межосевого дифференциала;
- мощный бензиновый мотор – V8, 3.4, 170 л. с., 265 Н*м;
- высокая максимальная скорость – 198 км/ч;
- динамичный разгон – 11 секунд до «сотни».
Мелкосерийное производство нового седана освоили только в начале 90-х. Однако достаточно быстро проект завершили. Очень дорогой отечественный автомобиль не смог конкурировать на равных с иномарками. Вместо перехода к выпуску упрощенной версии под индексом ГАЗ-3103 приняли решения о развитии линии коммерческой автотехники.
Седан Москвич
Последний «настоящий» Москвич-2141 специалисты оценивают, как хорошую конструкторскую разработку. Первый переднеприводной автомобиль в ассортименте легендарного завода создали с просторным салоном и комфортной подвеской. Подвело низкое качество сборки, существенно снизившее надежность. Другим фатальным для успеха фактором была плохая коррозийная стойкость кузова. Также владельцы предъявляли претензии к силовым агрегатам.
Отдельные проблемы мог решить новый завод моторов, который так и не был построен. Предполагался выпуск более мощного бензинового (1.8, 95 л. с.) двигателя и экономичного дизеля (85 л. с.) в качестве замены штатному агрегату УЗАМ-3317 – 1.7, 85 л. с. Планировали расширение модельного рядя седаном и минивэном.
Вместо улучшения уровня качества производства и выпуска новых моторов было принято решение о разработке машин с увеличенными размерами и лучшей опциональной оснащенностью. Промежуточный итог всем известен. Но проданный французам автозавод возвращен в собственность правительства столицы, поэтому появились шансы на возрождение Москвича.
Альтернативные отечественные внедорожники
Компактный недорогой ЛуАЗ-969 решили заменить на новую модель в 1986 году. Отдельные функциональные части новинки унифицировали с Таврией и ВАЗ-2108. По сравнению с предшественником заметно улучшен интерьер. Для регулировки дорожного просвета установили пневматические баллоны с нагнетанием воздуха производительным компрессором с электроприводом.
Первую 3-дверную замену 469-му УАЗу создали в 1979 году. Только через 20 лет проект повторили в 5-дверной версии, созданной для армейских нужд. Этот внедорожник с клиренсом 325 мм и принудительной блокировкой межколесных дифференциалов может успешно штурмовать сложное бездорожье. Без дополнительной подготовки УАЗ-3172 преодолевает глубокий брод – до 130 см.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!