Внедорожник с регулируемым клиренсом, Волга V8, седан Москвич: нереализованные проекты последних лет Советского Союза

Внедорожник с регулируемым клиренсом, Волга V8, седан Москвич: нереализованные проекты последних лет Советского Союза Назад в прошлое
Альтернативное развитие истории могло радикальным образом изменить историю отечественного автомобилестроения. Но после развала СССР многие перспективные проекты были свернуты навсегда.

Альтернативное развитие истории могло радикальным образом изменить историю отечественного автомобилестроения. Но после развала СССР многие перспективные проекты были свернуты навсегда.

Призрак перестройки – какой была перспективная Волга

По согласованному проектному заданию в середине 80-х прошлого века начали разработку преемника Волги второго поколения ГАЗ-24. Одновременно решалась задача прекращения выпуска Чайки ГАЗ-14 в рамках проекта по демократизации страны.  

Серийный ГАЗ-3105 несколько упрощен по сравнению с концептом на заглавном фото
Серийный ГАЗ-3105 несколько упрощен по сравнению с концептом на заглавном фото

Первый автомобиль новой серии создали в максимальной комплектации:

  • полный привод с пневматическим приводом блокировки межосевого дифференциала;
  • мощный бензиновый мотор – V8, 3.4, 170 л. с., 265 Н*м;
  • высокая максимальная скорость – 198 км/ч;
  • динамичный разгон – 11 секунд до «сотни».
Комфортный просторный салон ГАЗ-3105 (несколько машин выпущены с электрическим приводом сидений второго ряда)
Комфортный просторный салон ГАЗ-3105 (несколько машин выпущены с электрическим приводом сидений второго ряда)

Мелкосерийное производство нового седана освоили только в начале 90-х. Однако достаточно быстро проект завершили. Очень дорогой отечественный автомобиль не смог конкурировать на равных с иномарками. Вместо перехода к выпуску упрощенной версии под индексом ГАЗ-3103 приняли решения о развитии линии коммерческой автотехники.

Седан Москвич

Последний «настоящий» Москвич-2141 специалисты оценивают, как хорошую конструкторскую разработку. Первый переднеприводной автомобиль в ассортименте легендарного завода создали с просторным салоном и комфортной подвеской. Подвело низкое качество сборки, существенно снизившее надежность. Другим фатальным для успеха фактором была плохая коррозийная стойкость кузова. Также владельцы предъявляли претензии к силовым агрегатам.

Отдельные проблемы мог решить новый завод моторов, который так и не был построен. Предполагался выпуск более мощного бензинового (1.8, 95 л. с.) двигателя и экономичного дизеля (85 л. с.) в качестве замены штатному агрегату УЗАМ-3317 – 1.7, 85 л. с. Планировали расширение модельного рядя седаном и минивэном. 

Князь Владимир – удлиненная версия седана Москвич-2142
Князь Владимир – удлиненная версия седана Москвич-2142

Вместо улучшения уровня качества производства и выпуска новых моторов было принято решение о разработке машин с увеличенными размерами и лучшей опциональной оснащенностью. Промежуточный итог всем известен. Но проданный французам автозавод возвращен в собственность правительства столицы, поэтому появились шансы на возрождение Москвича.

Альтернативные отечественные внедорожники

Компактный недорогой ЛуАЗ-969 решили заменить на новую модель в 1986 году. Отдельные функциональные части новинки унифицировали с Таврией и ВАЗ-2108. По сравнению с предшественником заметно улучшен интерьер. Для регулировки дорожного просвета установили пневматические баллоны с нагнетанием воздуха производительным компрессором с электроприводом. 

Проект ЛуАЗ-1301 безуспешно пытались возродить с 2002 по 2004 год
Проект ЛуАЗ-1301 безуспешно пытались возродить с 2002 по 2004 год

Первую 3-дверную замену 469-му УАЗу создали в 1979 году. Только через 20 лет проект повторили в 5-дверной версии, созданной для армейских нужд. Этот внедорожник с клиренсом 325 мм и принудительной блокировкой межколесных дифференциалов может успешно штурмовать сложное бездорожье. Без дополнительной подготовки УАЗ-3172 преодолевает глубокий брод – до 130 см.

Гражданская версия УАЗ-3172
Гражданская версия УАЗ-3172

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector