Редкие и массовые машины, выпущенные предприятиями Советского Союза, можно найти в каталогах специализированных аукционных площадок. Изучим ценность этих раритетов по результатам проведенных торгов.
Автомобили с интересной историей
Потрепанный ЗИМ-12 продали в 2010 году за 26400 долларов (RM Sotheby’s). Покупателя не отпугнули значительные коррозионные повреждения корпуса, иные видимые дефекты. Определенной ценностью можно назвать только ссылку в описании на передачу этого лимузина Хрущевым норвежскому премьер-министру.
Аналогичный лот, выставленный на российском аукционе за 105 тыс. долларов, так и не был продан. В данном случае потенциальных покупателей не заинтересовало безупречное эстетическое и техническое состояние автомобиля 1956 года выпуска:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5530 х 1900 х 1660 мм;
- колесная база – 3200 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- масса – 1940 кг;
- КПП – 3-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, 3485 см куб., 90 л. с., 215 Н*м;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- объем топливного бака – 80 л;
- расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 15,5 л.
Ржавую Ниву в 2018-м продали за 4600 британских фунтов. Успешный результат (RM Sotheby’s) обеспечило неудачное участие в легендарном ралли «Париж-Даккар». Для выступления в гонке советский внедорожник улучшили с минимальными вложениями, дополнив серийную версию:
- фарами;
- усиленной подвеской;
- пластиковым капотом и другими облегченными кузовными деталями;
- баком для топлива увеличенной емкости.
Роскошную Чайку ГАЗ-13 продали на RM Sotheby’s за 40700 долларов. Продавец утверждал, что именно этот автомобиль возил генеральных секретарей СССР во время отдыха в санатории на Черном море.
ГАЗ-13 выпускали в период с 1959 по 1981 год со следующими характеристиками:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5600 х 2000 х 1620 мм;
- колесная база – 3250 мм;
- дорожный просвет – 180 мм;
- масса – 1940 кг;
- КПП – 3-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5526 см куб., 195 л. с., 412 Н*м;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- время разгона до «сотни» – 20 секунд;
- объем топливного бака – 80 л;
- расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 21 л.
Аутентичность не всегда имеет значение
Коллекционеры раритетных машин высоко ценят соответствие оригиналу. Однако реальные покупатели не всегда обращают внимание именно на этот критерий. В ходе торгов на Bring A Trailer проданы две Волги (ГАЗ-21) за 22,5 и 19 тыс. долларов с пробегом 33 и 76 тыс. километров соответственно. В первом случае продавец обеспечил качественную реставрацию с применением оригинальных деталей. Во втором – поставил под капот тойотовскую «шестерку».
«Классика» ВАЗа никому не нужна
Солидная аукционная площадка Mecum Auctions несколько раз пыталась продать классические модели ВАЗ. Последний лот неудачно продавали в 2021 году за 8 тыс. долларов. Такую сумму продавец хотел получить за «семерку» в хорошем состоянии 1989 года выпуска с пробегом 45200 километров.
Иностранцы могли бы удивиться, узнав о времени выезда со сборочного конвейера последней машины этой серии в апреле 2012 года. Сегодня «капсулы времени» с минимальным пробегом продают на российском вторичном рынке по цене от 360 до 700 тыс. рублей.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!