Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”

Не всем отечественным автолюбителям нравится засилье китайских брендов. Консервативные пользователи привыкли доверять маркам с многолетним опытом и солидной репутацией. Они не желают даже смотреть в сторону модных электрокаров, предпочитая проверенные временем ДВС. Для них мы подготовили обзор новинки в соответствующей категории. Только не пугайтесь высокой цены. В этой категории стоимость автомобилей сопоставима с затратами на коттедж в Подмосковье. Для более подробного изучения Land Rover Defender Octa воспользуемся результатами тестов, которые выполнены профессиональными зарубежными журналистами.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Land Rover Defender Octa

Общие сведения о модели

Land Rover Defender – легенда, символ неукротимой силы и готовности к любым приключениям. Но даже среди этого семейства выдающихся внедорожников теперь есть своя вершина. Land Rover Defender Octa 2025 года – это экстремальная версия, напичканная передовыми технологиями и мощностью, призванная покорять не только бездорожье, но и сердца самых взыскательных автолюбителей.

Этот вариант исполнения выпускается только с пятидверным кузовом (110). В качестве силового агрегата впервые для Дефендера выбрана V-образная “восьмерка” BMW, такая же как и для Range Rover в спортивной серии Sport SV.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Недавно профессиональные журналисты получили возможность протестировать этот автомобиль в Южной Африке, и результаты их испытаний оказались впечатляющими

«Нюрбургринг» для внедорожника: зачем?

Многих удивило, что прототипы Defender Octa тестировались на легендарной трассе «Нюрбургринг». Джамал Хамиди, директор по специальным транспортным средствам Jaguar Land Rover, объяснил, что целью было не установление рекорда круга, а проверка выносливости и управляемости автомобиля в экстремальных условиях.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Octa – это не только про бездорожье, но и про динамичное вождение на асфальте

Более 14 000 дополнительных испытаний, чем у стандартного Defender, включали в себя все: от раллийных этапов Château de Lastours до покорения скал в Моаве и испытаний на льду в Швеции.

Технологии, опережающие время: 6D Dynamics и другие чудеса

Главная изюминка Octa – это, безусловно, ее подвеска 6D Dynamics. Эта система, позаимствованная у Range Rover Sport SV, включает в себя пневматические амортизаторы с регулировкой высоты и гидравлически связанные адаптивные амортизаторы. 

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Особая подвеска позволяет преодолевать сложнейшие препятствия без лишних затруднений

Главное отличие от обычных внедорожников – отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместо них, именно пневматика и гидравлика отвечают за борьбу с кренами и продольными колебаниями кузова. Результат – невероятная устойчивость и управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Кроме того, Octa обещает увеличенную артикуляцию и ход подвески по сравнению со стандартным Defender, что делает покорение сложных препятствий еще более легким.

В деталях: что отличает Octa от «простых смертных»?

Octa – это не просто набор технологических решений, это комплексный подход к улучшению внедорожных и динамических характеристик. Вот лишь некоторые отличия от обычного Defender 110 (единственный тип кузова, предлагаемый для Octa):

  • Более острое рулевое управление: Передаточное число рулевого управления составляет 13.7:1.
  • Расширенная колея: Передняя и задняя колеи шире на 68 мм. Это потребовало установки более длинных и прочных рычагов управления, а также снижения центра крена для улучшения устойчивости.
  • Специальные шины: Land Rover сотрудничал с Goodyear для разработки специальных шин Wrangler DuraTrac с блочным рисунком протектора. Установленные на 20-дюймовые диски (22-е входят в стандартную комплектацию), они имеют высоту 33 дюйма (около 84 см). Использование 35-х шин было отвергнуто из-за недостаточной боковой жесткости более толстых боковин.
  • Внешний вид: Расширенные крылья, окрашенная в черный цвет крыша, бронзовые буксировочные проушины и ромбовидный логотип Octa вместо значка Land Rover на боковых панелях.
  • Увеличенный дорожный просвет: Стандартный дорожный просвет Octa составляет 322 мм, что на 28 мм выше, чем у обычного Defender.
  • Улучшенная геометрия: Угол въезда составляет 40,2 градуса, а съезда – 42,8 градуса, что превосходит показатели даже у Ford Bronco Raptor.
  • Глубина преодолеваемого брода: Octa способна преодолевать броды глубиной до 1000 мм.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Оригинальный декор экстерьера

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”РАботпа задней светодиодной оптики

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Этот автомобиль уверенно преодолевает водные преграды без специальной дополнительной подготовки

Сердце зверя: 626 «лошадей» от BMW

Под капотом Octa скрывается 4.4-литровый V8 с двойным турбонаддувом от BMW. Этот двигатель, знакомый по Range Rover Sport SV, развивает внушительные 626 л.с. и 750 Н*м крутящего момента (799 Н*м в режиме launch control). Для работы в Octa V-8 также получает:

  • 48-вольтовую гибридную систему со стартер-генератором,
  • смазку с сухим картером,
  • новые системы впуска и выпуска,
  • дополнительную тепловую защиту для управления повышенными температурами под капотом.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Моторный отсек

Вся эта мощь передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой. Трансмиссия была усилена, чтобы справиться с возросшей нагрузкой.

По оценкам журналистов, оснащенный всесезонными шинами и 22-дюймовыми колесами, Octa разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч на всесезонных шинах. Вездеходные шины ограничивают максимальную скорость до 160 км/ч.

Впечатления от вождения: баланс мощи и комфорта

Во время тестов в Южной Африке журналисты были впечатлены тишиной в салоне даже на высоких скоростях, несмотря на массивные шины с шумным внедорожным профилем. Octa демонстрирует невероятную устойчивость в поворотах и коммуникативное рулевое управление, что является редкостью для внедорожника. Мощный двигатель обеспечивает мгновенный отклик на нажатие педали газа, напоминая о том, что под капотом скрыто почти столько же «лошадей», сколько у Lamborghini Urus.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Испытания в пустыне

Единственное, что не понравилось журналистам – это недостаточная громкость выхлопной системы. Активация высокопроизводительного режима Octa открывает выпускные патрубки, добавляя немного рычания, но хотелось бы более насыщенного звука. Подрулевые лепестки позволяют переключать передачи вручную, и, хотя переключения не такие быстрые, как в Porsche PDK, система достаточно точно удерживает передачу на красной линии.

Тормоза

Для надежного замедления Octa оснащена шестипоршневыми передними суппортами Brembo с 15,7-дюймовыми дисками и однопоршневыми задними – 14,4”. Педаль тормоза всегда остается информативной и надежной, а система контроля устойчивости имеет специальную калибровку для Octa, обеспечивая лучший контроль при торможении на рыхлых поверхностях.

Бездорожье

На бездорожье Octa чувствует себя так же уверенно и легко управляемо. Система камер с углом обзора 360 градусов облегчает преодоление препятствий, а потоковое зеркало заднего вида помогает при маневрировании в стесненных условиях. Полноразмерное запасное колесо придает Octa брутальный вид, но его вес затрудняет открывание задней двери.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Преодоление водной преграды

Интерьер

Внутри Octa мало чем отличается от стандартного Defender. Приборная панель имеет удобную встроенную полку, цифровые приборы легко читаются, а 11,4-дюймовый изогнутый сенсорный экран Pivi Pro отзывчив и поддерживает беспроводные соединения Apple CarPlay и Android Auto.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Передняя часть салона 

Отдельный регулятор громкости и физические кнопки управления климатом избавляют от необходимости копаться в меню на сенсорном экране. Octa – единственный Defender с передними сиденьями Body and Soul, оснащенными регулируемыми валиками и встроенными преобразователями, которые могут создавать вибрации в соответствии с басами аудиосистемы.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Оснащение места водителя

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Условия для пассажиров заднего ряда

Цена и доступность

Defender 110 Octa уже доступен для заказа, и первые поставки ожидаются в ближайшее время. Цена в США, например, начинается от 153 625 долларов с доставкой (около 14,94 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора), что на 38 500 долларов дороже, чем Defender V8 аналогичного размера. Тем не менее, Octa на 34 000 долларов дешевле, чем Mercedes-AMG G63 за 187 250 долларов. Octa Edition One с дополнительными опциями стоит от 169 425 долларов, но предлагается только в течение первого года производства и уже распродана.

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Новый Дефендер на рынке внедорожников премиального класса

Octa против конкурентов: Mercedes-AMG G63

Сравнение с Mercedes-AMG G63 неизбежно. Оба автомобиля – это мощные, роскошные внедорожники, способные покорять бездорожье и обеспечивать комфортное передвижение по асфальту. Однако есть и существенные различия. G63, как правило, более броский и ориентирован на демонстрацию статуса, в то время как Octa предлагает более сбалансированный подход, сочетая в себе внедорожные возможности, динамику и комфорт. 

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Mercedes-AMG G63

Подвеска Дефендера превосходит G63, обеспечивая лучшую управляемость и комфорть. Кроме того, Octa дешевле, что делает этот вариант более привлекательным для тех, кто ищет максимальную отдачу за свои деньги.

Вывод

Land Rover Defender Octa 2025 года – это впечатляющий автомобиль, который устанавливает новые стандарты в классе роскошных внедорожников. Он сочетает в себе передовые технологии, мощный двигатель, превосходную управляемость и непревзойденные внедорожные возможности. 

Land Rover Defender Octa 2025: абсолютная вершина внедорожного Олимпа и быстрый разгон до “сотни”Octa – не просто Defender, это абсолютная вершина внедорожного Олимпа, способная удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов

Если вы ищете бескомпромиссный внедорожник, который может все – это ваш выбор.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector