Заднемоторная версия и другие интересные факты из истории УАЗ-469

Заднемоторная версия и другие интересные факты из истории УАЗ-469 Назад в прошлое
Этот внедорожник выпускается с 1972 года. В истории модели есть интересные факты,которые следует отметить в честь 50-летнего юбилея.

Этот внедорожник выпускается с 1972 года. В истории модели есть интересные факты,которые следует отметить в честь 50-летнего юбилея.

Каким был первый УАЗ

Для лучшего понимания сделанных изменений вспомним параметры серийных автомобилей первых лет выпуска:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4025 х 1805 х 2015 мм;
  • колесная база – 2380 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1442/ 1442 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • масса – 1650 кг;
  • КПП – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2445 см куб., 75 л. с., 167 Н*м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 39,2 с;
  • объем топливного бака – 78 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 15,6 л;
  • размерность колес – 215/90 R15.
Главный плюс машины –  отменные внедорожные характеристики
Главный плюс машины –  отменные внедорожные характеристики

Версия с мотором, установленным сзади, другие интересные факты 

На этапе проектирования техническое задание корректировали многократно с учетом требований к армейской машине того времени. Заказчики отвергли перспективный проект со следующими особенностями:

  • двигатель сзади
  • независимые торсионные подвески;
  • дисковые тормоза;
  • полноуправляемое шасси;
  • дорожный просвет – 400 мм. 

Критиковали не только сложность предложенной конструкции. Главным недостатком назвали отсутствие сзади удобной для пользователей  грузовой платформы. В процессе разработки проекта экспериментировали с установкой мощного мотора V4, сложными боковыми панелями, несущим кузовом.  

Прототип УАЗ-471 оснастили независимыми подвесками
Прототип УАЗ-471 оснастили независимыми подвесками

Отдельные решения пересмотрели по результатам ходовых испытаний. В частности, определили минимальное улучшение по проходимости с ощутимым ухудшением устойчивости на бездорожье при оснащении машины независимыми подвесками.

По требованиям военных утвердили следующие особенности конструкции:

  • одинаковые передние и задние двери со съемной верхней частью;
  • прочный фиксатор открытого заднего борта для увеличения размеров грузовой площадки;
  • закругленные кузовные панели с увеличенной прочностью;
  • увеличение колесной базы и снижение центра тяжести (2 бака под полом).     
Один из вариантов дизайна
Один из вариантов дизайна 

Государственные испытания предсерийной версии завершили в 1963 году. Но почти 10 лет понадобилось на подготовку производства. Первые машины выпускали без редукторов для гражданских нужд со специальным дополнением в названии – УАЗ-469Б.

УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова
УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова

УАЗ-469Б с двухцветным оформлением кузова

Аскетичный салон машин первого периода выпуска
Аскетичный салон машин первого периода выпуска

Современный УАЗик

Отличия Хантера можно изучить по техническим характеристикам упрощенной версии УАЗ Хантер 2.7 MT Классик Fleet Евро 0:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4100 х 1730 х 2025 мм;
  • колесная база – 2380 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1465/ 1465 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм;
  • масса – 1845 кг;
  • КПП – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2693 см куб., 135 л. с., 217 Н*м;
  • максимальная скорость – 130 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 13,2 с;
  • объем топливного бака – 70 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 13,2 л;
  • размерность колес – 225/75 R16.

Хантер в комплектации с легкосплавными колесными дисками
Хантер в комплектации с легкосплавными колесными дисками

Салон Хантера
Салон Хантера

Гидроусилитель рулевого управления, жесткая крыша, дисковые передние тормоза – перечисленные и другие изменения даже не снились водителям УАЗиков первого поколения.   

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector