Французский бренд DS Automobiles, входящий в состав Stellantis, выпустил в свет свой новый флагман – кроссовер DS N°8, который уже доступен для заказа. Автомобиль, вдохновленный концептом DS AERO SPORT LOUNGE, позиционируется как воплощение фирменного стиля «Aero Efficiency» и представляет собой прогрессивный взгляд на французское кузовостроение. Эта модель должна улучшить не самые лучшие коммерческие результаты марки, а также совершить прорыв бренда в элитарную «высшую лигу» автомобилестроения.
DS N°8
- Замах на Bentley и Rolls-Royce: амбиции или безумие?
- Дизайн и аэродинамика: в погоне за километрами
- Силовые установки и запас хода: французский электромобиль для долгих поездок
- Интерьер и технологии: французский шик в цифровом мире
- Комплектации и цены: выбираем свой DS N°8
- Экологичность: внимание к деталям и материалам
- Шансы на люкс: реальность или мечта?
- Дополнение
Замах на Bentley и Rolls-Royce: амбиции или безумие?
В начале 2025 года, когда о DS N°8 еще только ходили слухи, в кулуарах Stellantis прозвучала сенсационная новость: DS Automobiles планирует выйти за рамки премиального сегмента и бросить вызов Bentley и Rolls-Royce. Звучит, мягко говоря, смело. Особенно на фоне статистики продаж DS в Европе за прошлый год: минус 22,4% – не самый лучший результат для покорения люксовых вершин.
Рекламное фото демонстрирует позиционирование новой модели в сегменте выше “обычного премиума”
Сможет ли бренд, с его пока скромными европейскими продажами и нишевым позиционированием, всерьез конкурировать с грандами, чья история и репутация формировались десятилетиями? Ответ на этот вопрос, вероятно, станет известен не скоро. Но с выходом DS N°8 бренд делает важный шаг в направлении повышения привлекательности и технологичности своих моделей.
Дизайн и аэродинамика: в погоне за километрами
Внешний вид DS N°8 явно ориентирован на эффективность. Натянутые линии, сужающиеся формы и внимание к каждой детали кузова – все это работа аэродинамической трубы. Особое внимание уделено колесам диаметром 740 мм, конструкция которых позволила оптимизировать аэродинамику и увеличить запас хода на 60 км (по циклу WLTP).
Оптимизация аэродинамических параметров
Передняя часть автомобиля выделяется инновационной световой подписью, включающей подсвеченную решетку радиатора, DS LUMINASCREEN и фары, состоящие из трех модулей, обрамленных восемью светодиодами, повторяющими узор Clous de Paris. Завершают образ передние и задние элементы DS LIGHTBLADE, которые не только улучшают аэродинамику, но и делают автомобиль узнаваемым издалека.
Оформление передней части
Силовые установки и запас хода: французский электромобиль для долгих поездок
DS N°8 предлагает три варианта 100% электрических силовых установок мощностью 230 л.с., 245 л.с. и 350 л.с. Последняя оснащена двумя двигателями и полным приводом. Важно отметить, что электродвигатели производятся во Франции, на заводе Emotors.
Размещение основных функциональных компонентов
Разгон до 100 км/ч варьируется от 7,7 секунды (FWD) до 5,4 секунды (AWD Long Range). Максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч. Интересно, что все силовые агрегаты имеют функцию «Power Boost», которая добавляет мощности на короткий промежуток времени.
Фирменная платформа
Доступны две емкости аккумуляторов: 73,7 кВт*ч и 97,2 кВт*ч. Версия FWD Long Range с аккумулятором 97,2 кВт*ч обеспечивает впечатляющий запас хода в 750 км в городском цикле (WLTP) и 750 км в смешанном цикле. Впечатляющие показатели достигнуты благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,24 Cx) и оптимизированной конструкции.
Этот спойлер по заверению производителя увеличивает дальность хода более чем на 20 км
Для дальних поездок предусмотрена возможность быстрой зарядки мощностью 160 кВт, позволяющая зарядить аккумулятор с 20% до 80% всего за 27 минут. Кроме того, DS N°8 оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт (AC).
Интерьер и технологии: французский шик в цифровом мире
Интерьер DS N°8 – это сочетание комфорта, спокойствия и французской роскоши. Широкая приборная панель, тисненые вставки Clous de Paris, жемчужная строчка и обивка кожей Nappa создают атмосферу изысканности. Панорамная стеклянная крыша заливает салон естественным светом, а эталонная акустическая подготовка обеспечивает тишину и комфорт во время поездок.
Передняя часть салона
DS N°8 оснащен мультимедийной системой DS IRIS SYSTEM 2.0 с 16-дюймовым сенсорным экраном и управлением голосом. Система предоставляет доступ к множеству подключенных сервисов, включая ChatGPT и EV ROUTING, которые оптимизируют маршрут и время зарядки.
Условия для задних пассажиров
Автомобиль также предлагает передовые системы помощи водителю, такие как:
- DS DRIVE ASSIST 2.0 (полуавтоматическое вождение);
- DS PIXEL VISION (фары с дальностью более 500 метров);
- DS ACTIVE SCAN SUSPENSION (адаптивная подвеска);
- NIGHT VISION (система ночного видения).
Большой багажник
Комплектации и цены: выбираем свой DS N°8
DS N°8 предлагается в двух комплектациях. Оснащение PALLAS предлагает широкий набор оборудования, а комплектация ÉTOILE добавляет премиальные функции, такие как DS DRIVE ASSIST 2.0, DS PIXEL LED VISION и цифровое зеркало водителя.
Руль и виртуальная приборка
Цены во Франции начинаются от 59 200 евро за версию DS N°8 PALLAS FWD и достигают 74 600 евро за версию DS N°8 ÉTOILE AWD Long Range. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – от 6,1 до 7,68 млн рублей.
Экологичность: внимание к деталям и материалам
DS Automobiles уделяет большое внимание экологичности материалов, используемых в DS N°8. Предлагается несколько вариантов отделки интерьера, включая не содержащие животных материалы и кожу Nappa растительного дубления.
Элементы отделки
Кроме того, при производстве кузова используется технология Paintjet, которая снижает выбросы парниковых газов.
Шансы на люкс: реальность или мечта?
Вернемся к вопросу о том, сможет ли DS Automobiles пробиться в люксовый сегмент. DS N°8 – это, безусловно, шаг в правильном направлении. Автомобиль обладает привлекательным дизайном, передовыми технологиями и впечатляющими характеристиками.
Тачскрин
Однако для успешной конкуренции с Bentley и Rolls-Royce бренду DS потребуется не только создавать отличные автомобили, но и выстраивать сильную репутацию, предлагать безупречный сервис и привлекать лояльную аудиторию. Это задача не из легких, но, как говорится, дорогу осилит идущий. Время покажет, сможет ли DS стать новым игроком на люксовом рынке.
Rolls-Royce Spectre
Коль уж Stellantis решил конкурировать с люксовыми брендами, приведем его контрольные параметры вместе с достойным соперником DS N°8/Rolls-Royce Spectre:
- Привод – полный;
- Длина – 4820/5490 мм;
- Ширина – 1900/2015 мм;
- Высота – 1580/1575 мм;
- Колесная база – 2900/3210 мм;
- Объем багажника – 620/380 л;
- Мощность – 257/550 л.с.;
- Крутящий момент – 509/1075 Н*м;
- Емкость АКБ – 97,2/102 кВт*ч;
- Дальность хода – 664/530 км;
- Время разгона до “сотни” – 5,4/4,5 секунды;
- Максимальная скорость – 190/250 км/ч;
- Цена – около 423 000/77 580 долларов.
Пока французский “претендент на Олимп” обладает преимуществами по цене и объему багажника. Достаточно ли этого для претензий к месту в люксовом сегменте?
Дополнение
Согласно последним данным, DS Automobiles продолжает инвестировать в разработку новых технологий и расширение модельного ряда. Бренд планирует представить несколько новых электрических моделей в ближайшие годы, что может укрепить его позиции на рынке электромобилей и привлечь новых клиентов. Кроме того, DS Automobiles активно работает над улучшением качества обслуживания и расширением сети дилерских центров, что также является важным фактором для успешной конкуренции в люксовом сегменте.
Эффектный вид нового DS N°8 (рекламное фото)
В заключение можно сказать, что амбиции DS Automobiles весьма высоки, и для их реализации потребуется немало усилий. Но с выходом DS N°8 и дальнейшими инвестициями в развитие бренда у французского производителя есть шанс удивить мир и заявить о себе в люксовом сегменте.