Melkus RS1000 – забытый спорткар из Восточной Германии

Melkus RS1000 – забытый спорткар из Восточной Германии

Энтузиасты с большим трудом создавали в Советском Союзе уникальные самоделки в единичных экземплярах. Дефицит запасных частей и другие проблемы существовали тогда и в других странах социалистического восточного блока. Однако Хайнц Меркус успешно реализовал свой проект.        

Как появился первый и единственный восточногерманский спорткар

Автора проекта вдохновил Lotus Elan, который принимал участие в одной из гонок. Речь не шла о прямом копировании. Однако в собственном автомобиле разработчик решил использовать следующие общие конструкторские решения:

  • минимальный вес;
  • заднемоторную компоновку;
  • улучшение аэродинамических параметров. 

Проблемы с альтернативными комплектующими заставили выбрать в качестве донора восточногерманский автомобиль Wartburg 353 со следующими характеристиками:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4220 х 1640 х 1495 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1280/ 1300 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм;
  • КПП – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R3, 992 см куб., 50 л. с.;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 20 с;
  • объем багажного отделения – 525 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 10 л.
Wartburg 353
Wartburg 353

Реализация смелых идей

Трехцилиндровый двухтактник со скромным рабочим объемом в штатном исполнении развивал мощность всего 50 л. с.  Даже идеальное облегчение конструкции с таким силовым приводом не могло обеспечить приемлемые динамические параметры спорткара. Для улучшения этого параметра до 70 л. с. поставили дополнительные карбюраторы и новый выхлопной тракт, изменили настройки подачи топливовоздушной смеси.

Один из вариантов переделки базового силового агрегата
Один из вариантов переделки базового силового агрегата

Для облегчения веса к шасси от Wartburg 353 подсоединили алюминиевую раму. На этот силовой каркас прикручивали армированные кузовные панели из пластика. Успешный итоговый результат подтверждают контрольные цифры.  Вес Вартбурга составляет около 920 кг, а разных версий Melkus RS1000 – от 680 до 730 кг.   

Особенности восточногерманского спорткара

В самом лучшем исполнении мощность мотора Melkus RS1000 увеличивали до 90 л. с. В таком оснащении автомобиль разгонялся до 195 км/ч. По меркам спорткаров этот показатель не выглядит впечатляющим. Однако в странах Восточного блока не выпускали легковушки с аналогичными динамическими характеристиками.

Melkus RS1000
Melkus RS1000

В процессе испытаний выяснилось, что для управления Melkus RS1000 нужны хорошие водительские навыки. С минимальным весом автомобиль слишком чувствителен к боковому ветру. Заднемоторная компоновка обеспечила избыточную поворачиваемость. Тормозную систему, созданная на базе Вартбурга, следует признать недостаточно эффективной. 

Стоимость Melkus RS1000 была почти в 3 раза выше по сравнению с бюджетным седаном Trabant, очередь на который превышала 10 лет. Однако даже при наличии необходимой суммы для покупки привлекательной новинки требовалось наличие гоночной лицензии. Вряд ли можно назвать это правило чрезмерно строгим с учетом отмеченных выше особенностей управления.

Задняя часть кузова поднимается для удобства технического обслуживания спорткара
Задняя часть кузова поднимается для удобства технического обслуживания спорткара

За весь период выпуска с 1969 по 1979 год общий тираж спорткара Melkus RS1000 составил всего 101 экз. Каждый сохранившийся автомобиль обладает достаточно высокой ценностью. Сын разработчика позднее безуспешно пытался возродить старый бренд на современной компонентной базе.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector