Первый кроссовер и другие эксперименты с внедорожными версиями серийных легковушек во времена СССР

Первый кроссовер и другие эксперименты с внедорожными версиями серийных легковушек во времена СССР

Полноприводные машины в Советском Союзе выпускали в основном для нужд армии. Но были построены малоизвестные «гражданские» варианты автомобилей с увеличенным клиренсом и полным приводом, способные преодолевать сложное бездорожье.

Кроссовер из Советского Союза

Для создания полноприводной версии конструкторы взяли в качестве основы легендарную Победу ГАЗ-20. Этот автомобиль с несущим кузовом пришлось усилить с учетом увеличения эксплуатационных нагрузок. Укрепили пол, крышу, лонжероны. Двигатель оставили базовый с объемом цилиндров 2,1 литра и мощностью 55 л. с. в паре с 3-ступенчатой «механикой». 

Раздатку поставили от армейского ГАЗ-69. От этого же внедорожника использовали мосты, которые сделали короче под профиль кузова Победы. Дорожный просвет увеличился до 210 мм.

Дорожные испытания подтвердили проходимость нового «кроссовера» ГАЗ-М72 не хуже, чем армейского 69-го
Дорожные испытания подтвердили проходимость нового «кроссовера» ГАЗ-М72 не хуже, чем армейского 69-го  

Переделка конструкции увеличила вес машины до 1560 кг, что составило прирост почти 200 кг при сравнении с донорской Победой. Новинка разгонялась до 90 км/час. Серийный выпуск ГАЗ-М72 начали в 1955 году. Общий тираж до завершения производства в 1958 году составил 4677 экземпляров.

ГАЗ-61-73
ГАЗ-61-73

На лавры первой легковушки с улучшенными внедорожными параметрами может претендовать ГАЗ-61-73. Однако такие машины разрабатывали специально для армейских начальников. Поэтому именно послевоенный ГАЗ-М72 можно назвать первым советским кроссовером массового производства.

Салон ГАЗ-М72
Салон ГАЗ-М72

Для своего времени новинка была хорошо оснащена опциями. Впервые в истории отечественного автомобилестроения поставили омыватель лобового стекла. В штатную комплектацию добавили радиоприемник.  

Надежная рессорная подвеска ГАЗ-М72 хорошо подходит для поездок по проселочным дорогам
Надежная рессорная подвеска ГАЗ-М72 хорошо подходит для поездок по проселочным дорогам

Прообразы Москвича-410

Конструкторы Горьковского автозавода, обладавшие опытом создания внедорожников, подготовили опытные экземпляры компактных легковушек с применением отдельных функциональных компонентов от Москвича-402 – мотора (35 л. с.), коробки. Мосты и раздатку взяли от ГАЗ-М72 и ГАЗ-69 соответственно. Собрали 2 версии – купе и пикап. 

ГАЗ-М73
ГАЗ-М73

Экспериментальную разработку ГАЗ-М73 использовали для создания полноприводного автомобиля Москвич-410
Экспериментальную разработку ГАЗ-М73 использовали для создания полноприводного автомобиля Москвич-410

Полноприводные машины для генсеков

На базе правительственного лимузина ЗИС-110 сделали в 1949-м полноприводную версию с идентификационным дополнением «Ш» в названии. Задачу решили с помощью базы от Dodge WC-56. Улучшенный вариант, ЗИС-110П 1956 года выпуска, подготовили для поездок Никиты Хрущева по колхозам в период освоения целинных земель.  

По причине большого потребления бензина тяжелым 7-местным мастодонтом шутники переводили аббревиатуру «П» как «прожорливый». На трассе средний расход составляет 28-32 л на 100 км пробега. Во время испытаний во внедорожный условиях максимальное потребление составило 67 л. Для увеличения дальности поездки автомобиль оснастили баком 113 литров.

ЗИС-110П
ЗИС-110П

Известное увлечение следующего генсека, охота, сопряжено с поездками по бездорожью. Поэтому для Леонида Ильича подготовили специальную Волгу. Полный привод обеспечили с применением компонентов от УАЗ-469.

Внедорожник для Брежнева ГАЗ-24-95 рядом с Волгой серийного производства
Внедорожник для Брежнева ГАЗ-24-95 рядом с Волгой серийного производства

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector