Полноприводные машины в Советском Союзе выпускали в основном для нужд армии. Но были построены малоизвестные «гражданские» варианты автомобилей с увеличенным клиренсом и полным приводом, способные преодолевать сложное бездорожье.
Кроссовер из Советского Союза
Для создания полноприводной версии конструкторы взяли в качестве основы легендарную Победу ГАЗ-20. Этот автомобиль с несущим кузовом пришлось усилить с учетом увеличения эксплуатационных нагрузок. Укрепили пол, крышу, лонжероны. Двигатель оставили базовый с объемом цилиндров 2,1 литра и мощностью 55 л. с. в паре с 3-ступенчатой «механикой».
Раздатку поставили от армейского ГАЗ-69. От этого же внедорожника использовали мосты, которые сделали короче под профиль кузова Победы. Дорожный просвет увеличился до 210 мм.
Переделка конструкции увеличила вес машины до 1560 кг, что составило прирост почти 200 кг при сравнении с донорской Победой. Новинка разгонялась до 90 км/час. Серийный выпуск ГАЗ-М72 начали в 1955 году. Общий тираж до завершения производства в 1958 году составил 4677 экземпляров.
На лавры первой легковушки с улучшенными внедорожными параметрами может претендовать ГАЗ-61-73. Однако такие машины разрабатывали специально для армейских начальников. Поэтому именно послевоенный ГАЗ-М72 можно назвать первым советским кроссовером массового производства.
Для своего времени новинка была хорошо оснащена опциями. Впервые в истории отечественного автомобилестроения поставили омыватель лобового стекла. В штатную комплектацию добавили радиоприемник.
Прообразы Москвича-410
Конструкторы Горьковского автозавода, обладавшие опытом создания внедорожников, подготовили опытные экземпляры компактных легковушек с применением отдельных функциональных компонентов от Москвича-402 – мотора (35 л. с.), коробки. Мосты и раздатку взяли от ГАЗ-М72 и ГАЗ-69 соответственно. Собрали 2 версии – купе и пикап.
Полноприводные машины для генсеков
На базе правительственного лимузина ЗИС-110 сделали в 1949-м полноприводную версию с идентификационным дополнением «Ш» в названии. Задачу решили с помощью базы от Dodge WC-56. Улучшенный вариант, ЗИС-110П 1956 года выпуска, подготовили для поездок Никиты Хрущева по колхозам в период освоения целинных земель.
По причине большого потребления бензина тяжелым 7-местным мастодонтом шутники переводили аббревиатуру «П» как «прожорливый». На трассе средний расход составляет 28-32 л на 100 км пробега. Во время испытаний во внедорожный условиях максимальное потребление составило 67 л. Для увеличения дальности поездки автомобиль оснастили баком 113 литров.
Известное увлечение следующего генсека, охота, сопряжено с поездками по бездорожью. Поэтому для Леонида Ильича подготовили специальную Волгу. Полный привод обеспечили с применением компонентов от УАЗ-469.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!