Давным-давно, когда трава была зеленее и флаги краснее, автомобили отечественного производства покупали в странах дальнего зарубежья. Не надо думать, что технику поставляли только в социалистические государства. Даже в Англии и США многие клиенты предпочитали эти дешевые машины с достаточно хорошими техническими параметрами.
Отменные внедорожные параметры
Способность преодоления сложных участков трассы была предопределена плохим состоянием отечественных дорог. Не удивительно, что лучшие образцы автотехники получались именно в категории внедорожников. Десятки лет почти без изменений выпускают УАЗы и Нивы, подтверждая на практике высокое качество основных конструкторских решений.
В Италии популярность УАЗам обеспечили спортивные успехи братьев Марторелли. На подготовленных советских внедорожниках команда преодолела более 11 000 километров по пескам Сахары. На машинах с дизельным мотором участники завоевали несколько призовых мест в национальных автогонках. До 1999 года только в этой стране продано около 7 тыс. автомобилей.
В Германии до сих пор превращают утилитарные «Буханки» в кемперы для передвижения без проблем в сложных дорожных условиях. Двигатели ЗМЗ модифицируют для точного соответствия актуальным экологическим стандартам. Специальной обработкой улучшают стойкость кузова к разрушительным процессам коррозии.
Конкуренция ФИАТу
С начала поставок первых Жигулей на экспорт у ФИАТа появился грозный соперник. На немецком рынке переименованные для западных потребителей Лады успешно конкурировали с Opel Kadett, VW Kafer и родственным Fiat-124. Расширенная по меркам своего времени комплектация в комплекте с доступной ценой помогли получить запланированный результат. Только за 1975 год экспортные поставки советских машин этой марки превысили 300 тыс. экземпляров.
Профессиональные журналисты критиковали недостаточно эффективную вентиляцию, тугие тормоза, шумный двигатель. Однако эти и другие недостатки нивелировала низкая цена. Снижение интереса к моделям классической серии в середине 80-х прошлого века компенсировали представлением Самары. Переднеприводная «восьмерка» не отличалась безупречной сборкой. Эксперты отмечали «запредельный» уровень вибраций и шума в салоне. Но и в этом случае умеренная стоимость покупки была решающим фактором для многих местных автолюбителей.
Внедорожные преимущества выполнили рекламные функции вторично после начала поставок Нивы на экспорт. Большой интерес к дешевому компактному вездеходу подтверждают достаточно успешные продажи в Англии машин с штатным рулевым управлением в течение нескольких первых лет. Первые версии с правым рулем представлены на местном рынке только в 1983-м году.
Дефицитный Москвич
В Советском Союзе количество предложений для отечественных автолюбителей было ограниченным. Очереди клиентов растягивались не много лет. Частично дефицит объяснялся большим объемом поставок на экспорт. Москвич-408 с начала выпуска отправляли зарубежным дистрибьюторам. В рекордный 1964 год эта доля составила 64% от общего объема собранных машин.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!