«Бешеная табуретка» и другие уникальные автомобили 90-х

«Бешеная табуретка» и другие уникальные автомобили 90-х Назад в прошлое
Открытый доступ к силовым агрегатам и другим функциональным компонентам зарубежного производства обеспечил появление на российском автомобильном рынке уникальных машин. Опытные мастера и специализированные компании в период 90-годов прошлого века создали автомобили, которые намного превосходили по техническим параметрам «донорские» серийные модели.

Открытый доступ к силовым агрегатам и другим функциональным компонентам зарубежного производства обеспечил появление на российском автомобильном рынке уникальных машин. Опытные мастера и специализированные компании в период 90-годов прошлого века создали автомобили, которые намного превосходили по техническим параметрам «донорские» серийные модели.

Разработки на базе Оки 

Первая малолитражка ВАЗ-1111 сошла со сборочного конвейера в 1987 году. Низким качеством сборки объясняли сбои в работе электрике, плохую герметичность системы охлаждения. Владельцы отмечали коробление передних тормозных дисков, недостаточную мощность двигателя (), другие характерные проблемы. Однако низкая стоимость с лихвой компенсировала недостатки, поэтому только затруднения с расширением производства не позволили увеличить объем выпуска до расчетных 120 тыс. экземпляров за год. 

Серийный автомобиль ВАЗ-1111
Серийный автомобиль ВАЗ-1111

В следующем перечне представлены параметры Лада 1111 Ока 0.6 MT 11113:

  • период выпуска – с 1996 по 2006 год; 
  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3200 х 1420 х 1400 мм;
  • колесная база – 2180 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1210/ 1210 мм;
  • высота дорожного просвета – 150 мм;
  • масса – 645 кг;
  • трансмиссия – МКПП 4;
  • двигатель – бензиновый, R2, 749 см куб., 33 л. с., 50 Н*м;
  • максимальная скорость – 135 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 24 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 30/ 210 (630) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,4/ 5/ 6,8 л;
  • размерность колес – 135/80 R12.

Для улучшения базовых параметров машины владельцы меняли колеса, амортизаторы, ШРУСы, другие функциональные компоненты. Главный недостаток, низкую мощность, устраняли с помощью альтернативных силовых агрегатов. Двигатель от Rover (1.3, 63 л. с.), установленный компанией «Виста», превращал малолитражку с медленной динамикой разгона в стремительную «бешеную табуретку». 

«Бешеная табуретка» и другие уникальные автомобили 90-х
Оснащение мотором Rover

Недорогой «донор» подходит для экономной реализации самых смелых конструкторских идей. Из Оки создавали кабриолеты и вездеходы, разнообразные версии с улучшенной отделкой салона и дополнительным оснащением.

Спортивная версия WRX
Спортивная версия WRX

Оригинальный кабриолет
Оригинальный кабриолет

Даже без полного привода дополнительным оснащением можно улучшить внедорожные способности автомобиля
Даже без полного привода дополнительным оснащением можно улучшить внедорожные способности автомобиля

Багги с «кенгурятником»
Багги с «кенгурятником»

Улучшение «Волги» и УАЗа

Тихоходные седаны ГАЗ-3110 (3102) модифицировали установкой импортных моторов. Компания «Техноволга» меняла штатные двигатели на силовые агрегаты Rover, которые развивали до 135 л. с. 

«Волга» с мотором Rover
«Волга» с мотором Rover

Самые быстрые машины, способные развить скорость до 200 км/ч, выпускала фирма «Техносервис». Для улучшения динамики ставили V-образную «шестерку» Toyota мощностью 190 л. с. в паре с импортной коробкой переключения передач. 

В классические УАЗы ставили экономичные дизельные и мощные бензиновые моторы – 91 и 152 л. с. соответственно. Увеличенные силовые способности плохо сочетались с ограниченными нагрузочными способностями трансмиссии, поэтому такие модификации не пользовались высоким спросом.

Моторный отсек модифицированного внедорожника УАЗ-31514
Моторный отсек модифицированного внедорожника УАЗ-31514   

Модифицированные ВАЗы и Москвичи

Прототип «Желтая акула», созданный конструкторами ВАЗа, оснастили мотором Opel – 1.8, 150 л. с. Эту разработку использовала компания «Моторика» для выпуска машин по схеме мелкосерийной сборки.

«Желтая акула»
«Желтая акула»

Уникальными для российского автопрома двухсекционными роторными двигателями (135 л. с.) комплектовали переднеприводные «девятки».  

Компактный роторный двигатель
Компактный роторный двигатель

Завод Москвич разработал совместно с английской компанией FFD полноприводную версию модели 2144. Машины выпускали ограниченными партиями в конце 90-х прошлого века под названием Иван Калита.

Полноприводный седан Иван Калита
Полноприводный седан Иван Калита

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector