Зима зачастую наступает внезапно, будь то начало октября или середина ноября. Однако если для всех жителей нашего климата это лишь вопрос перехода на теплую одежду, то у водителей с приходом зимы появляются новые заботы. Правильная зимняя эксплуатация автомобиля — это вопрос не только его сохранения в рабочем состоянии, но и безопасности для самого водителя и окружающих. Разберем несколько типичных мифов об использовании автомобиля в холодное время года.
Миф №1. Современные моторы не нужно греть.
Реклама новейших автомобилей поддерживает предположение, что можно сесть зимой в машину и сразу поехать, мол, это ведь не какие-то «жигули» или «москвич». Но в любом современном BMW двигатель имеет те же кольца и подшипники. И днище поршня нагревается довольно быстро, а зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром — позже. Возникшие перепады температур провоцируют запредельные напряжения. Подробнее этот миф мы рассмотрели в этой статье.
Миф №2. Один зимний пуск соответствует 100 км пробега.
Вопреки утверждениям СМИ и рекламных брошюр нужно помнить, что точные цифры здесь указать невозможно. Все зависит от типа мотора, от залитого топлива, от температуры на улице, от качества дороги. Непрогретым деталям однозначно будет тяжело.
Миф №3. Новый аккумулятор подзаряжать не нужно.
«Генераторы сейчас очень мощные, батареи необслуживаемые, так что свой срок работы аккумулятор должен отработать без подзарядки». Из-за этого мифа возникает множество проблем, особенно в зимнее время. Современные поездки, особенно в больших городах, связаны с короткими пробегами, частыми остановками в пробках и короткими заездами на заправки и по делам. При этом все энергопотребители (фары, вентиляторы, контроллеры, обогрев) работают на полную мощность. В условиях долгого пути генератор восстановил бы свои ресурсы, но при коротких пробегах он просто не успевает это сделать. Также важно помнить, что батарея не принимает заряд на холоде, так как в первую очередь пытается прогреться.
Если при пуске мотора стартер плохо срабатывает, а лампочки меркнут, это может говорить о необходимости обслужить аккумулятор.
Миф №4. Устанавливать аккумулятор более высокой емкости опасно.
Многие полагают, что в таком случае батарея будет постоянно заряжаться не до конца, а генератор может попросту сгореть. На самом деле для перегрузки автомобильного генератора нужен какой-то фантастический аккумулятор — в несколько тысяч ампер-часов. Реальное сопротивление батарей практически одинаково для батареи в 55 А·ч или в 75 А·ч. При этом генератор осуществляет зарядку постоянным напряжением, поэтому перегрузке неоткуда взяться, если сопротивление известно. Разумеется, если постоянно недозаряжать аккумулятор (холод, короткие пробеги), то его быстро посадишь, но емкость здесь не играет роли.
Миф №5. Если батарея подсела, то подойдут любые пусковые провода.
Серьезные пусковые токи могут выдержать только толстые провода с крепким захватом клемм батареи. Если в цепи появится хотя бы небольшое лишнее сопротивление, вся энергия уйдет на нагрев неподходящих проводов.
Тонкие провода иногда выручают в тех случаях, когда подсевшая батарея еще немного функционирует и берет на себя всю работу.