Турбированные и атмосферные моторы – в чем разница и какой лучше

Турбированные и атмосферные моторы - в чем разница и какой лучше

Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы снизить расход топлива выпускаемых транспортных средств. Таким образом, они не только проявляют заботу об окружающей среде, но и снижают стоимость эксплуатации автомобилей для конечных потребителей. В настоящее время автопроизводители устанавливают в выпускаемые авто атмосферные двигатели или силовые установки, снабженные турбинами.

Атмосферный двигатель

Особенность атмосферных двигателей заключается в том, что в нем отсутствует автоматическая система нагнетания воздуха. В роли воздушного насоса в подобных силовых установках выступают поршни, а для обеспечения притока необходимого количества воздушных масс используется специальный воздуховод. 

Атмосферный двигатель

Среди преимуществ таких ДВС необходимо упомянуть:

  • Высокий уровень надежности и неприхотливость. Благодаря простоте конструкции и отсутствию дополнительных элементов, они в состоянии использовать топливо низкого качества без негативных последствий.

  • Низкая стоимость обслуживания. Практика свидетельствует о том, что отремонтировать описываемый ДВС в несколько раз дешевле, чем турбированный. Это вызвано тем, что она состоит из более простых механических узлов, которые в большинстве случаев поддаются восстановлению.

  • Долгий срок службы. Благодаря простоте конструкции, даже при использовании топлива низкого качества автомобили с подобными силовыми установками в состоянии проехать более 300 тысяч километров без необходимости проведения капитального ремонта.

Рассматриваемые моторы обладают двумя серьезными недостатками. Первый недостаток заключается в более низкой мощности, чем у моторов, снабженных турбиной. А второй недостаток состоит в том, что при низких оборотах подобный ДВС поглощает слишком мало воздуха, из-за чего она может заглохнуть.

Турбированные двигатели

Особенность турбированного ДВС заключается в том, что в его конструкцию входит турбина, обеспечивающая принудительное нагнетание воздуха. Следует отметить, что в настоящее время турбиной снабжаются не только дизельные, но и бензиновые моторы. Турбина обеспечивает 

Постоянный мощный поток воздуха, создавая дополнительное давление. Давление создает дополнительную нагрузку на стенки цилиндров и поршни, быстрее изнашивая их. Отсюда их ограниченный ресурс турбированных моторов.Турбированный двигатель

Среди преимуществ подобных моторов требуется отметить:

  • Более компактные размеры и меньший вес.

  • Относительно небольшой расход топлива.

  • Такие моторы в состоянии развивать более высокую мощность.

Эти двигатели обладают и серьезными недостатками:

  • Из-за более сложной конструкции стоимость ремонта таких моторов является более высокой, чем у атмосферных.

  • Использование топлива низкого качества может привести к быстрому выходу из строя таких силовых установок.

  • Для таких моторов следует использовать только качественное масло, так как в противном случае они быстро выходят из строя.

Замена турбины

Что лучше: атмосферные или турбированные двигатели

Однозначно сказать, какой именно тип силовых установок лучше, довольно сложно, так как они обладают целым рядом как сильных, так и слабых сторон. При этом важно понимать, что если ваш автомобиль снабжен турбированным мотором, то для сохранения его работоспособности вам потребуется более тщательно за ним ухаживать. Необходимо использовать только качественное топливо, а замену масла и масленого фильтра осуществлять каждые 6-7 тысяч километров. При этом конкретно турбина требует отдельного обслуживания, регулярной чистки и замены по истечению ресурса. Изношенная турбина приводит к дефициту воздуха в двигателе, что приведет к неизбежной неисправности. 

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector