В нашу редакцию часто поступают вопросы: а нужна ли сетка на радиатор автомобиля или нет? В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы ответим на этот злободневный в наше время вопрос.
В общем, мы рекомендуем однозначно ставить сетку на автомобильный радиатор. Потому что современные радиаторы изготавливаются широкими и тонкими, а решетки радиаторов обычно несут только роль украшения, так что они не особо защищают сам радиатор. То есть бывают такие ячейки на решетках, которые очень крупные. Если вы едете на скорости, вы можете поймать камень, который залетит в эту решетку радиатора, камень может пробить и сам радиатор.
Также на дороге очень много насекомых, мух. Они проникают через эту решетку и забивают ваш радиатор. Из-за этого охлаждение радиатора становится намного хуже. Поэтому многие автомобилисты ставят сетку, которая оберегает радиатор от различных насекомых.
Но существует и отрицательная сторона. Зачастую решетка радиатора сконструирована так, что она не требует какой-то дополнительной сзади сетки.
Есть некоторые мифы о сетках.
Во-первых, радиатор будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло.
Радиаторы автомобиля делаются из алюминия. Сам по себе радиатор сконструирован так, чтобы эффективно отводить тепло.
Даже если радиатор не будет продуваться воздухом, рассеивание тепла будет достаточно большое. Если впереди стоит сетка, то все рано набегающий воздух будет через нее проходить.
Во-вторых, мотор будет перегреваться в пробках.
Это не правда, потому что в пробках решетка радиатора и сетка вообще никак не работают. Когда мотор работает в пробке, он обдувается штатными вентиляторами.
Ну а на этом все! Мы надеемся, что вам понравилась наша статья, она оказалась для вас полезной и эффективной. Желаем вам удачи на дорогах!
Помимо указанного в статье, у дополнительной сетки есть еще одна положительная черта. Обратите внимание, как мойщики обрабатывают переднюю часть автомобиля. Струя керхера направляется вглубь моторного отсека через радиаторную решетку. Первым обычно стоит радиатор кондиционера. В результате вода стекает вниз именно по нему. Зимой, когда этот радиатор не работает, вода в нижних рядах успевает замерзнуть и разрывает соты. Дополнительная сетка не полностью, но значительно рассеивает струю керхера и снижает степень наполнения сот радиатора водой. В результате, как правило, нижняя часть радиатора остаются целой.