Добрый день.
Последние 4 дня я являюсь владельцем Toyota Yaris PII 2008 3 doors с MTT. Пробег 68000. По словам хозяйки: "Когда то, что-то делали 1 раз со сцеплением или с ЭБУ по гарантии". Документов также не осталось.
Я хотел бы узнать о состоянии МТТ в моем автомобиле, не прибегаю к дорогостоящей операции разборки трансмиссии.
Характеристики моего робота:
- Помощь при старте есть. Автомобиль на E разгоняется до 10 км\ч. На R разгоняется значительно медленней.
- Пробуксовок сцепления не заметил. С повышением оборотов, повышается скорость.
- Сцепление не перегревается в пробках до 30 минут
- Сцепление не воняет, пока я не буксую 5 минут в грязи
- Нейтралка сама не включается
- Пауза при кикдауне с начала утопления педали акселератора до ускорения 1.5с
- Если пытать держать скорость 12-17 км легким касанием педали акселератора то присутствуют ускорения\торможения напоминающием переключение передач. На панель в это время не смотрел. Возможно действительно 1-2-1-2-1.
Почитав форумы, у меня возникло ощущение, что нужно готовиться к ремонту МТТ заранее.
Вот список возникших вопросов:
1. Первое что нужно сделать, это определить номер ЭБУ трансмиссией (находится под нижним бардачком). Если я определю номер ЭБУ трансмиссией , и он окажется не ЭБУ 2009(92 версия), то мне нужно его поменять на последний сейчас, Чтобы тот не убил, пока, живое сцепление? Или подождать характерных симптомов (отсутствие помощи при старте, рывки, удары) и заменить всю сцепу и ЭБУ?
2. Нужно ли делать периодически(раз в 6 месяцев) регулировку сцепления, инициализацию и настройку даже если ничего не беспокоит?
3. В теме Купили Yaris, что ожидать от робота? в комментарие написано:
Если сильных ударов в трансмиссию при переключении не наблюдается, то все нормально, в противном случае провести инициализацию блока управления.(...)Проблем никаких не вылезет, кроме необратимого износа сцепления - надо будет заменить (когда почувствуйте сильные пробуксовки) сцепление в сборе или диски отдельно (примерно от 15 до 40 т.р. в зависимости от сервиса и запчастей).
А если не делать инициализацию, то необратимый износ сцепления будет меньше?
4. Какой средний(примерно) пробег автомобиля с момента замены сцепления до его следующей замены? Показалось, что это 30000 км. С учетом, если стоит ЭБУ 2009.
5. Если я хочу проездить на автомобиле 5-10 лет, то что я должен делать, чтобы максимально увеличить жизнь ММТ? (Плавный разгон, плавное торможение, переключение на нейтралку подразумеваются само собой).
6. Есть ли жизнь с ЭБУ 2009? Или стоит продать автомобиль, т.к. ничего хорошего Тойота не придумала с МТТ?
7. Как часто нужно менять ЭБУ? Или это не расходник? Вопрос беспокоит из-за стоимости в 30000 рублей.
8. На какой скорости сцепление полностью включено на 1 передаче? Примерно с 15 км\ч? Или как на МКПП с 7-8?