Обзор Renault Laguna Coupe 2009

В этой статье речь пойдет о Renault Laguna Coupe 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Рено Лагуна купе 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Бывает так, что хочется сбежать от унылых серых будней, спрятаться от них за железной непрактичной коробочкой с двумя дверями и стильным силуэтом. Непрактичной – это понятно почему: ну кому в здравом уме и трезвой памяти придет в голову купить французское купе? Говорю это без издевки, а просто как констатацию факта. К французским машинам претензий достаточно, так еще и две двери без рамок, которые всегда удорожают любую модель – и создают столько проблем…

Ну, скажем, как вы перевезете на таком авто комод для любимой бабушки, заказанный в Икее (экономия на доставке!) Придется обращаться к прагматичному другу, который вот уже два года разъезжает на Октавии-универсал и не жалуется на головные боли?

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

Иное дело – немцы, эти по крайней мере, как дорогой костюм, играют на статус. А чем же кроет Laguna Coupe?

Кузов Renault Laguna Coupe 2009

Конечно, можно говорить об эффектном дизайне. Машина действительно хороша и — забегая вперед — едет гораздо хуже, чем выглядит! По крайней мере, с определенных ракурсов. Никогда бы не заподозрил ни одно Renault в том, что она может привлечь внимание прохожих. Ан-нет, на Лагуну оборачиваются, большинство – в непонятках, а особо продвинутые – даже с изумлением! Laguna купе!!! Удивляться, и правда, есть чему: для кого вообще этот автомобиль? Кто его покупать-то будет? Впрочем, ровно тот же вопрос можно отнести и к купе Peugeot 407 – словом, ко всем французским купе, исключая разве что Citroen C4, который такое же купе, как и BMW X6.

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

Немцы лаконичнее, понятнее, мощнее, а оттого и лучше. В них нет стремления быть как Aston Martin, что без труда читается в некоторых чертах Лагуны, зато есть спортивность и агрессия. Нет в Лагуне и адекватных для купе двигателей: на выбор только 150-сильный тубодизель и двухлитровый бензиновый мотор, опять же турбированный, но мощностью всего 170 л.с. Маловато!

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

Впрочем, в Европе мыслят так. Идеальное купе на каждый день должно быть не только красивым, но и экономичным. И по этим показателям у Лагуны (по крайней мере, дизельной!) все более чем в порядке, а если добавить еще транспортный налог… Этот момент, кстати, актуален и в России, где бензин, вопреки прогнозам, только дорожает, а транспортный налог в отдельных регионах исчисляется после 250 л.с. огромными цифрами. 70-80 тысяч рублей в год – уже не фантастика! А ведь такой мощностью могут похвастать и Audi 3.2 (265 л.с.), и BMW 335 (286 л.с.)… У Лагуны таких мощностей просто нет!

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

К сожалению, более экономные реношные агрегаты просто не едут – бензиновый двигатель постоянно дремлет в турбояме и даже не думает демонстрировать хотя бы намек на темперамент. Под стать и тугодумная коробка-автомат с 6 передачами. Чего ради тогда две двери? Для красоты- словно отвечают французы, известные ценители всего прекрасного… Если же под капотом купе окажется дизель, то и вовсе пиши пропало: разве совместимы изящная женственность Лагуны и тарахтение мотора на солярке? Но даже с бензиновым двигателем на холостом ходу вибрации мелкими мурашками сотрясают кузов!

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

Про шасси и говорить не стоит. Audi и BMW тратят огромные деньги на доводку своих купе, испытывают их на полигоне и так далее. Французы тоже вроде бы занимаются этим – но между спортивными дорожными BMW/Audi разница не слишком уж и велика, в то время как спортивный Renault никакого отношения к гражданскому не имеет. Между ними пропасть – и об этом в один голос говорят и профессиональные испытатели, и рядовые владельцы.

В поворотах Лагуну кренит, а руль становится пустым и ватным. Того и гляди потеряешь со своей машиной общий язык и, разойдясь, каждый из вас отправится по своим делам. Вы – пешком на работу, а она – на шопинг, само собой! Ну да, у этой девушки капризный и своенравный характер, и, в отличие от податливых немок, она не привыкла потакать прихотям владельца и не спешит реагировать на его желания. Более того, ваш стиль ей совсем не по душе, она не привыкла к спешке и готова отплатить за такое отношение жестким ударом в кузов на ближайшей яме. Подвеску пробивает так, что руль готов вывалиться из рук.

Силуэт автомобиля динамичен, хотя и неуклюж, а вот едет французское купе дешевле, чем стоит.

Отбиться от рук – это вообще про нее! Только вот откуда такой гонор?

Загляни внутрь – здесь будет то же самое, что я видел в универсале Laguna, который полтора года назад появился в России. Львиная доля поверхностей скрыта под мягкой субстанцией (силикон?), однако отдельные вкрапления жесткого пластика выдают хотя и качественную, но недорогую вещь.

Интерьер Renault Laguna Coupe 2009

К эргономике претензий тьма!

Усесться по-купейному низко здесь нельзя. Руль привечает запрятанным под него джойстиком, на котором расположилось управление аудиосистемой – и неудобно, и некрасиво. Центральная шайба на панели, вместо того, чтобы регулировать звук, переключает волну, а блок климата скукожен на трех квадратных сантиметрах! К тому же весь этот коктейль из кожи и пластика пахнет совсем неблагородно. А ведь женщину можно полюбить за один только запах, и французы, искушенные в элитной парфюмерии, это знают…

Что до автомобиля, то именно запах создает ощущение дороговизны, которого в Лагуне нет и в помине.

Обзор Renault Laguna Coupe 2009
Интерьер Laguna Coupe добротен и по-немецки сдержан, однако не может похвастать роскошью. А вот к эргономике масса претензий.

Словом – что-то не то. Хотя под определение «демократичного купе» Laguna вполне подходит.

И все же я сомневаюсь, что найдется много энтузиастов, готовых отдать за такой автомобиль 1,3 млн. рублей. Сравните: за  1,475 млн. можно приобрести Audi с 1,8 TSI. В приличной комплектации (хотя по меркам Audi она и покажется пустой) и более резвую и, как ни крути, более престижную. К тому Laguna купе совсем не подходит для осуществления драйверских амбиций даже безотносительно Ауди.

Обзор Renault Laguna Coupe 2009

Но что мешает взять универсал? Ведь достойное для него занятие – это спокойная размеренная езда. К тому же тогда не придется, по случаю и без, дергать прагматичного друга. А имидж… Имидж – ничто.

Технические характеристики Renault Laguna Coupe 2009

Кузов

Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Число мест4

Двигатель

 
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³1998
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин170/?
Крутящий момент, Нм при об/мин270/3250
Наличие наддуваДа

Трансмиссия

 
Тип приводаПередний
Тип коробки передачАвтоматическая 6-ступенчатая
Ходовая часть 
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная, с балкой Н — образной формы
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Наличие ABSДа

Рулевое управление

 
ТипШестерня-рейка
Размеры, масса, объемы 
Длина, мм4643
Ширина, мм1812
Высота, мм1398
Колесная база, мм2694
Допустимая полная масса, кг1480/1950
Объем топливного бака, л66
Объем багажника мин./макс., л423

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с9,2
Максимальная скорость, км/ч220

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км8,8
Город, л/100 км13,0
Шоссе, л/100 км6,5
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро-4
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Выглядит то ничего, хорошо! Странно, что за 1.3 млн. такой фуфел, странно!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector