На сегодняшний день каждый автопроизводитель уделяет большое внимание разработкам систем безопасности своих моделей. Незаменимым атрибутом любого автомобиля уже давно стали подушки безопасности. Они используются для смягчения контакта водителя и пассажиров об элементы автомобиля в случае столкновений. Впервые «airbag» был установлен на экспериментальную партию автомобилей Ford почти 40 лет назад. Такие элементы безопасности долго набирали популярность и в первое время устанавливались только на премиальные авто. Сейчас же подушки безопасности незаменимая деталь новых автомобилей даже бюджетной категории.
Принцип работы
В нормальной ситуации подушки безопасности спрятаны за пластиковыми элементами и обшивкой салона. В случае возникновения внештатной ситуации происходит активация подушек. Специальные датчики оценивают силу и направление контакта и в зависимости от этих данных передают информацию на блок управления. При легком столкновении подушки могут не сработать вовсе, а лишь усилится натяжение ремней безопасности. Также прибор определяет каким именно подушкам необходимо сработать.
Подушка безопасности представляет собой мешок, который при необходимости наполняется газом и раздувается. Время активации «airbag» составляет лишь 40 миллисекунд. После срабатывания и соприкосновения с телом человека, подушка моментально разрывается для того, чтобы прижимать и не обездвиживать пассажира. Стоит отметить, что подушки более эффективны только в сочетании с ремнями безопасности.
Виды расположения подушек
Первым видом подушки безопасности, которая вошла в употребление и которыми сейчас оснащаются даже самые массовые бюджетные модели – это передняя подушка безопасности водителя. Со временем производители разрабатывали все новые виды подушек. Сразу следом за «airbag» водителя, которая прячется внутри рулевого колеса, появилась фронтальная подушка для пассажира, расположенная впереди в пластиковой панели.
Далее стали появляться боковые подушки для переднего, а потом и для заднего ряда сидений. Установлены такие подушки сбоку переднего сидения, за пластиком несущей стойки автомобиля. Также существуют так называемые «шторки». Это боковые подушки, предназначенные для защиты головы, расположенные в верхней части дверной карты.
Еще один вид подушки безопасности – коленная. Защищает ноги водителя, находится под рулем. Также есть вариант такой подушки для пассажира, сидящего спереди. Она устанавливается ниже бардачка. Наконец, центральный «airbag», спрятан в подлокотник.
Заключение
Таким образом, подушки безопасности являются важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. Многочисленные тесты и исследования подтверждают их высокую эффективность. Наличие этих элементов спасло уже не одну тысячу пассажиров. Поэтому при выборе нового автомобиля важно обратить внимание на эту деталь. А при покупке машины с пробегом необходимо проверяться состояние подушек безопасности. В ряде случаев они бывают «стреляные», то есть уже отработанные, либо заменены на муляж, который не активируется и не раскрывается при необходимости, хотя с виду выглядит как вполне рабочий инструмент.
Ну и написали бы, как их проверить на Б/У машине? Хоть какая-то практическая польза была бы от статьи.