Специальный слой из прозрачного полимера предотвращает повреждение ЛКП и кузова. Выясним с помощью обзора, как установить «антигравийную» пленку без ошибок. Технология рассмотрена на примере Ford Escape с пробегом – 2016 года выпуска.
Выбор пленки
Виниловые материалы этой категории стоят недорого. Хорошая гибкость позволяет без лишних затруднений обтягивать корректно поверхности со сложным рельефом. Однако при низких температурах созданный слой становится твердым и хрупким, что значительно ухудшает защитные свойства при эксплуатации в зимних условиях.
Полиуретановые аналоги хуже сохраняют заданную форму, стоят дороже. Однако при выборе качественного материала и точном соблюдении технологического процесса оклейки можно создать действительно надежную и долговечную защиту – до 7 лет. Такой слой обладает амортизирующими свойствами, которые эффективно рассеивают ударную энергию. Дополнительным преимуществом является возможность демонтажа пленки без повреждения лакокрасочного покрытия.
Подготовительный этап
Весь кузов оклеивать не обязательно. На этапе подготовки определяют «проблемные» места, которые повреждаются наиболее интенсивно в процессе эксплуатации на российских дорогах. В рассматриваемом примере принято решение о защите восьми зон: капота, крыши, фар и др.
Специалисты оценили стоимость утвержденных заказчиком операций – 25200 руб. Для выполнения работ выбрана полиуретановая пленка американского бренда с верхним слоем, который регенерируется при нагреве. Толщина создаваемого слоя варьируется от 210 до 220 микрон в зависимости от силы натяжения.
Для перекраски одного капота по самым низким расценкам придется заплатить не менее 14 000 рублей. Без тщательного расчета понятна экономическая целесообразность монтажа специальной защиты.
Особенности технологического процесса
На первом этапе поверхность автомобиля надо подготовить к оклейке мойкой и обезжириванием. Заказ передают лекальщику для создания заготовок из пленки по размерам, соответствующим отдельным деталям.
Созданные заготовки мастер использует для последовательного закрепления защитного слоя на отдельных элементах конструкции. По утвержденному плану выполнение всех операций занимает одну рабочую смену. Оклейка всего кузова сложной конфигурации – до пяти дней.
По статистике сервисного центра более 85% заказов – новые автомобили (до 3 лет) с пробегом не более 100 тыс. км. Также обращаются владельцы машин после выполненного кузовного ремонта для предотвращения соответствующих восстановительных затрат в будущем.
Дополнительные рекомендации
Ответственный исполнитель не примет автомобиль для выполнения заказа, если обнаружит отслаивание лакокрасочного покрытия. Очаги ржавчины будут увеличиваться под защитным слоем, несмотря на тщательную очистку в процессе подготовки и надежную герметизацию соответствующего участка полимерной пленкой.
В процессе выполнения рассматриваемого заказа мастер обнаружил на капоте пятна, которые не были удалены мойкой. Оклейка в этом случае допустима, так как слой ЛКП не поврежден. Однако для улучшения внешнего вида машины владелец решил восстановить равномерность цвета полировкой.
После выполнения заказа специалисты рекомендуют не мыть автомобиль 6-7 дней. При очистке кузова следует обрабатывать грани пленочного покрытия аккуратно. Антикоррозийное покрытие наносят после оклейки – через 3-4 дня. Ответственные исполнители оформляют официальные гарантийные обязательства на выполненные работы – до 2-х лет.