Как устроена система зажигания автомобиля

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания не может работать без исправной системы зажигания. Она предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах, для чего к электродам свечей подается высокое напряжение, достаточное для образования искрового разряда. Система интегрирована в электрооборудование автомобиля, это его составная часть.

Типы систем зажигания

Применяются три типа таких устройств:

  • Контактные. В них распределение электричества по цилиндрам и формирование электрических импульсов необходимой длительности возложены на механический прерыватель-распределитель. С помощью катушки зажигания низковольтный сигнал преобразуется в импульс высокого напряжения, достаточный для образования искры.
С помощью катушки зажигания низковольтный сигнал преобразуется в импульс высокого напряжения
С помощью катушки зажигания низковольтный сигнал преобразуется в импульс высокого напряжения
  • Бесконтактные. В этом случае используется транзисторный коммутатор, дополненный бесконтактным датчиком импульсов. Эта пара выполняет функции прерывателя. Распределение импульсов по цилиндрам по-прежнему обеспечивает распределитель. 
В этом случае используется транзисторный коммутатор
В этом случае используется транзисторный коммутатор
  • Электронные. У них нет механических контактов и подвижных частей. Управление осуществляет электронное устройство, включенное в единый электронный блок управления двигателем. Такой подход обеспечивает высокую точность искрообразования в камере сгорания двигателя.
Управление осуществляет электронное устройство
Управление осуществляет электронное устройство

Основные элементы системы зажигания

Система, обеспечивающая воспламенение топлива в цилиндрах, состоит из управляющих и исполнительных механизмов. К первым относятся: замок зажигания, прерыватель-распределитель (коммутатор, электронный блок). Ко вторым – источник питания, катушка, высоковольтные провода, свечи. Подробнее о каждом:

  • Источник питания. Эту функцию выполняет аккумуляторная батарея, которая отдает накопленную энергию при запуске двигателя. На работающем моторе подключается генератор, который обеспечивает энергией электрическую систему автомобиля и заряжает аккумулятор;
  • Выключатель зажигания. Он нужен для включения и отключения электрической цепи автомобиля и запуска двигателя. Представляет собой механический замок, который управляется ключом. В автомобилях с бесключевым доступом мотор заводится кнопкой;
  • Устройство управления накоплением энергии. Его назначение – обеспечить необходимую продолжительность искрового разряда. Эту функцию выполняют или прерыватель, или бесконтактная транзисторная система, или электронный блок;
  • Устройство распределения энергии по цилиндрам. Оно распределяет искру в унисон тактам работы двигателя. В его качестве применяют прерыватель-распределитель либо электронный блок.
В его качестве применяют прерыватель-распределитель либо электронный блок
В его качестве применяют прерыватель-распределитель либо электронный блок
  • Накопитель энергии, или катушка зажигания. Представляет собой трансформатор, преобразующий напряжение бортовой сети в высоковольтное, достаточное для пробоя воздушного зазора между электродами свечей.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор
Катушка зажигания представляет собой трансформатор
  • Высоковольтные провода. Их задача – транспортировать импульс высокого напряжения от катушки к свечам. В современных автомобилях, на двигатели устанавливают индивидуальные катушки на каждый цилиндр, имеющие прямой контакт со свечой. Так снижаются потери энергии ввиду отсутствия высоковольтных проводов.
Их задача – транспортировать импульс высокого напряжения от катушки к свечам
Их задача – транспортировать импульс высокого напряжения от катушки к свечам
  • Свечи зажигания. Это конструкция с двумя металлическими электродами, изолированными друг от друга слоем керамики, между которыми формируется электрический дуговой разряд. На качество искры влияет величина зазора между электродами.
Это конструкция с двумя металлическими электродами
Это конструкция с двумя металлическими электродами

Перечисленные узлы серьёзно влияют на ездовые характеристики. При неполадках мотор теряет мощность, увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе. Особого внимания эти механизмы требуют в зимний период. Необходимо контролировать состояние высоковольтных проводов, контактов прерывателя-распределителя, регулярно менять свечи. Неисправная система зажигания может преподнести неприятный сюрприз, отказавшись заводить двигатель.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector