Турбированные моторы и их минусы

Турбированные моторы и их минусы

Автомобили с турбированными силовыми агрегатами быстро разгоняются, экономно потребляют топливо. Но эти преимущества следует оценивать в комплексе с относительно меньшей надежностью, обусловленной сложностью конструкции. Ускоренный износ провоцируют особенности рабочего цикла. Изучение характерных проблем поможет уменьшить эксплуатационные затраты и продлить срок службы двигателя.

Особенности конструкции

По схеме с распределенным впрыском топливо подают во впускную часть трубопровода под сравнительно небольшим давлением. В таком режиме формирование горючей смеси завершается непосредственно в цилиндре. Тарелка охлаждается и промывается при каждом рабочем цикле, что препятствует ее износу и повреждению высокой температурой.        

Распределенный впрыск
Распределенный впрыск

В схеме непосредственно впрыска применяют высокое (220-250 бар) давление, которое формирует «факел» распыляемого топлива в цилиндре. Форсунка установлена в камере сгорания. Такое размещение подразумевает большие механические и температурные нагрузки, ускоряющие износ этой детали. Эту технологию используют для уменьшения потребления топлива, так как большое давление обеспечивает зажигание обедненной смеси.    

Непосредственный впрыск
Непосредственный впрыск

Бензин и масло

Преждевременный выход из строя турбированного двигателя провоцируют посторонние примеси в топливе. Поэтому рекомендуется заправляться только на станциях, которые гарантируют высокое качество бензина. Октановое число не обязательно должно быть высоким. Отдельные производители допускают применение АИ-92, но все же лучше АИ-95 и АИ-98. 

Выбрать подходящее масло сложнее. При зольности более 1,1% меньше нагара образуется в камере сгорания. Однако при увеличении этого показателя улучшается защита от преждевременного износа распределительного вала, других функциональных узлов. 

Специальное масло для турбированных двигателей
Специальное масло для турбированных двигателей

Для исключения ошибок надо в точности соблюдать официальные рекомендации производителя. Кроме покупки определенного вида масла надо своевременно менять смазочные материалы и фильтры. При эксплуатации Hyundai с «дизелем» T-GDI, например, эту процедуру выполняют с интервалом через каждые 7000 км пробега или после 6 месяцев эксплуатации. 

Регулярная замена масла продлевает срок службы мотора
Регулярная замена масла продлевает срок службы мотора

Особенности технического обслуживания

Чтобы предотвратить повреждение впускных клапанов, удаляют нагар через каждые 90-110 тыс. км пробега. Для доступа к месту обслуживания снимают часть входного трубопровода, головку блока цилиндров.  

Нагар на клапанах системы непосредственного впрыска
Нагар на клапанах системы непосредственного впрыска

Через каждые 60-70 тыс. км пробега выполняют комплексное обслуживание топливной системы:

  • промывают форсунки;
  • заменяют испорченные уплотнительные кольца;
  • проверяют функциональное состояние насоса, сетки фильтра.
Промывка форсунок  
Промывка форсунок  

Проблемы автомобилей с турбомоторами

Следующие характерные недостатки надо учитывать при выборе для покупки автомобиля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива:

  • форсунки стоят дороже по сравнению с аналогичными деталями для распределенного впрыска;
  • сложность системы увеличивает вероятность возникновения неисправностей;
  • прогрев двигателя осуществляется медленно;
  • экономия топлива обеспечивается только при скорости да 80-90 км/ч.

Перечисленные проблемы сопровождаются существенной потерей стоимости при пробеге машины с турбомотором более 120 000 км. Для повышения привлекательности своих предложений отдельные продавцы «скручивают» показания счетчика. Рассмотренные факты следует учитывать при покупке, чтобы исключить лишние хлопоты и затраты.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector