С покраской автомобиля его владелец может столкнуться по разным причинам. Дело, безусловно, малоприятное и затратное для кошелька автомобилиста, но все ли так страшно на самом деле? Найти сервис, попасть «в цвет», оплатить услуги, переживать о потери стоимости транспортного средства — о чем из этого стоит беспокоиться, а что не так сложно — разберемся далее.
Причины попадания автомобиля к маляру
Помимо естественного старения лакокрасочного покрытия, поводом может стать человеческий фактор — повышенное внимание или полное невнимание владельца к автомобилю. Основные причины:
- Кузов автомобиля может получить повреждения при передвижении по дорогам общего пользования. Как правило, в большинстве случаев кузовной ремонт всегда заканчивается в боксе маляра.
- Незначительные повреждения краски от летящих камней, невнимательности на парковках, мелкого хулиганства. Железо в порядке, но на лакокрасочном покрытии образуется скол или царапина.
- Тюнинг, то есть стремление улучшить внешний вид своего автомобиля. Покраска в другой цвет, многоцветная окраска, аэрография и прочее.
- Вынужденная окраска деталей кузова после лечения их от начавшейся коррозии. Характерна для автомобилей старше 7-10 лет.
Решившись на малярные работы, лучше подготовится, как в материальном плане, так и информационном. Это поможет проконтролировать качество работы маляра. Зная основы технологии покраски, можно даже выполнить работы самостоятельно, при наличии необходимых условий.
Разновидности малярных работ
В зависимости от площади окраски, она может быть точечной, локальной, частичной или полной:
- точка подкрашивается как временное средство борьбы с распространением коррозии либо правка мелких недочетов на кузове. Может быть произведена как в сервисе, так и самостоятельно владельцем с помощь. карандашей и маркеров из автомагазина;
- локальное окрашивание поврежденного участка кузовного элемента делается с переходом на его уцелевшие зоны. Эта работа требует большого искусства от мастера, чтобы переход был незаметен глазу;
- частичный окрас одного или нескольких элементов кузова немного проще, поскольку зазор или накладка между ними незначительно, но упрощает проблему заметности и не требует тщательной маскировки перехода;
- полная окраска кузова объемна и сложна, но снимает все требования с подбором краски в цвет.
Стоимость работы определяется как её объёмом, так и сложностью, поэтому трудно сказать что лучше, выкрасить пятна с переходом или «облить» весь кузов. Каждый конкретный случай уникален. Кроме того, цена на работы в мегаполисе и районном центре сильно отличается. Поэтому перед покраской стоит изучить несколько предложений и выбрать наиболее оптимальный. Приблизительные усредненные цены за услугу приведены ниже.
Порядок и этапы выполнения работы
Среди мастеров принято считать, что непосредственно окрашивание – это 5-10% времени от общего количества при работе с кузовом. Остальное – подготовка под покраску. Вот в этом и заключается первый этап. Но он слишком сложен, поэтому в нём много самостоятельных составных частей:
- Выделение поврежденного участка, снятие всего лишнего, мойка, сушка, максимальное выравнивание металла (рихтовка);
- Механическая обработка поверхности, тщательное удаление даже невидимых следов ржавчины, защита эпоксидным грунтом (праймером) под шпатлёвку. Кислотными, травящими грунтами лучше не пользоваться, предпочитая хорошую зачистку;
- Шпатлевание и выравнивание поверхности с применением разных видов шпатлевки, от грубой армирующей до финишной;
- Грунтовка участков заполняющим грунтом (филлером) с тонкой шлифовкой и первичным проявлением недостатков. Проявка финишным грунтом или первым слоем краски, доводка и окончательное тонкое грунтование;
- Подбор краски. На самом деле, этим надо озаботиться заранее, выбрав нужную линейку расходных материалов. Всегда лучше, если грунтовки, растворители и краски от одной фирмы и идеально совместимы. А к ним прилагается рекомендуемая технология нанесения и сушки. Цвет обеспечивается подбором по образцовой детали в специализированной мастерской. Там его смешают и продадут нужное количество. Обычно используются акриловые материалы по оптимальности всех свойств и достаточно удобной сушке;
- Окрашивание и сушка потребуют специального оборудования. Это компрессор с осушителем воздуха, вентилируемая камера без пыли, окрасочные пистолеты, обогреватели для сушки, светильники и много разных мелочей. Иногда удается арендовать готовое помещение для самостоятельной работы;
- Мало у кого сразу получается идеальное глянцевое покрытие. Чаще всего потребуется финишная полировка, для чего используется полировочная машинка и тонкие абразивные пасты. Эффект будет зеркальным.
- Нанесение красок типа «металлик» предусматривает покрытие базового слоя лаком. В технологии конкретных материалов указывается, на сколько базу для этого следует подсушить.
Определение качества покраски
Прежде всего, это точное попадание в цвет. Проверять надо при естественном дневном освещении, на уже полностью высохшем покрытии.
Структура слоя ЛКП должна стать такой, как планировалось. Это может быть зеркальный глянец или имитация заводской шагрени, неважно, лишь бы это не стало неожиданностью.
Исключаются всевозможные потёки или наплывы краски, попадание в её слой пылинок или насекомых. Это признаки брака, который надо переделать. Недопустимо параллельное окрашивание не предназначенных для этого деталей, молдингов, уплотнителей и прочего.
Независимо от того, что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложен и финансово затратен. Прежде чем передать свою машину в мастерскую, необходимо обладать минимальным набором знаний и быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, а деньги потрачены не зря. Надеемся, что вам не придется сталкиваться с покраской автомобиля, а если и придется — эта статья будет полезна.
В статье кстати грамотно все описано. Тоже пару дней назад имел дело с этим.
еееееееее