Неутихающий кризис снова и снова ставит в тупик, когда речь заходит о смене автомобиля. Денег наперечет, а рынок за одну и ту же сумму предлагает совершенно разные варианты. К чему склониться, что предпочесть?
Динамика цен на новые и б/у автомобили
Пищу для размышлений можно черпать все в той же статистике.
Согласно данным доклада АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей за 11 месяцев 2009 года снизились на 50% (или на 1 351 449 автомобиля) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Объем рынка новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров, составил 1 337 792 штук.
В то же время ежегодное количество сделок, зафиксированных на вторичном рынке — около 7 миллионов. Эта цифра без труда вычисляется из вполне официальных данных, согласно которым величина легкового автомобильного парка в России — около 30 млн. автомобилей, а примерная частота смены автомобиля — один раз в четыре года.
Иными словами, вторичный рынок более чем в 6 раз превышает первичный! Могут ли миллионы ошибаться?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем динамику изменения цен на б/у автомобили.
В отчете SmartUs.ru приводятся сегодняшние цены на подержанные автомобили:
· Авто до 3х лет — 802 тыс. руб
· Авто 3-5 лет — 602 тыс.руб
· Авто 5-7 лет — 411 тыс.руб
· Авто 7-10 лет — 256 тыс.руб
В то же время если цены на новые автомобили во время кризиса или растут, или остаются неизменными (цена привязана к доллару и цене производства), то стоимость повидавших жизнь железных коней неизменно падает (цена привязана к рублевому, свободному и конкурентному рынку). Иными словами, российский рынок становится всё более напоминает любой развитый автомобильный рынок – например, американский, где стоимость десятилетнего автомобиля стремительно приближается к стоимости металлолома.
При этом чисто статистически самое убыточное вложение на сегодня – это вложение в новые автомобили представительского класса, которые сильнее других теряют в цене с годами. К тому же в условиях кризиса спрос на них только снижается. Так, лишь за этот год объем предложения представительских авто (Mercedes-Benz S-classe, BMW 7, Audi A8) вырос на 36%, в то время как цены на них снизились на треть. В итоге получается, что трехлетняя Audi A8 стоит столько же, сколько аналогичная по возрасту Audi A6. Слишком уж дорог представительский автомобиль в эксплуатации, и желающих связываться с ним и чувствовать себя олигархом – раз-два и обчелся.
Плюсы и минусы покупки б/у автомобилей
А теперь, не претендуя окончательно ответить на этот вечный вопрос, перечислим основные аргументы «за» и «против» покупки нового автомобиля, которые приводятся на различных форумах.
Плюсы
- Лучше купить ту, что хочется, но подержанную, чем ту, на которую просто хватает денег, но новую. Ведь за одну и ту же сумму можно купить б/у автомобиль классом выше.
- Б/у машину можно обслуживать не у официальных дилеров, поскольку гарантия уже не действует. А следовательно, ремонт и ТО обходятся дешевле. Кроме того, нет очередей на ремонт. Возможны случаи, когда качество работ не у официала даже выше (знакомый мастер, золотые руки и так далее).
- Не секрет, что стоимость нового автомобиля формируется из множества факторов, куда входят расходы и на разработку модели, и на маркетинг, на содержание дилерской сети и обучение профилактики. Сюда же включены возможные затраты на «гарантийный ремонт». Зачем переплачивать?
- Стоимость подержанного автомобиля не привязана к таким эфемерным вещам, как курс доллара и стоимость производства, и отвечает реальному спросу.
- Едва выехав за ворота дилера, новая машина сразу же становится б/у. Помните: в первый год автомобиль теряет в среднем до 20% от первоначальной стоимости.
- Очень досадно получить царапину на кузове новой машины, что вполне возможно на любой парковке у гипермаркетов от водителей цепочек тележек из южных стран. Ну а угонщики всегда предпочитают новые автомобили – их можно продать целиком, что гораздо прибыльнее угона на запчасти. Если покупать новый автомобиль кредит, обязательно придется раскошелиться на КАСКО. Оно, конечно, хорошо, но не забудьте, что из-за простой царапины придется тратить массу времени. Да и обойдется такое страхование ой как недешево.
Минусы
- Покупая не новый автомобиль, вы покупаете кота в мешке. Купить правильное бу, которое предыдущий владелец обкатывал для вас, на грани фантастики. Ведь и после серьезной диагностики, проведенной перед продажей, можно затем получить серезные проблемы.
- Даже если автомобиль приобретался из надежных рук, он по естественным причинам со временем подвержен поломкам. В отсутствие гарантии чинить придется за свой счет. А если это что-то – пневмоподвеска, турбонаддув или АКПП? Кроме того, заезд на сервис становится неплановым – приезжать приходится не раз в 10-15 тыс., а пока что-нибудь не сломается, в итоге один днём в машине придётся чинить много и дорого.
- В новых моделях используют более современные технологии.
- Внешний вид автомобиля. Для многих важно, чтобы автомобиль выглядел современно, отвечал тенденциям автомобильной моды.
- Машина – это ваше личное пространство, и очень приятно осознавать, что за рулем до тебя никто не сидел. А вдруг до этого в ней ездил человек с плохой кармой?
- Сотрудники ГИБДД реже останавливают новый чистый автомобиль ради проверки документов.
- Чем старше год, тем выше стоимость КАСКО, а с иными автомобилями старше 5-7 лет страховщики предпочитают не связываться. В этом случае любая царапина обременительна по бюджету в покраске и таких царапин со временем становится больше. Из-за серьёзного кузовного ремонта придётся оставить машину на прикол до зарплаты или того дальше. В крайнем случае — продать за полстоимости. А уж если автомобиль угонят…
- Если ваша бу популярна на вторичном рынке, то потом она популярна на разборах. Такие автомобили частенько угоняют на детали.
- Новая машина пахнет новой машиной. Не передать. Стоит один раз купить новую машину, как все аргументы за б/у теряют весь убедительный потенциал.
Плюсов у нового автомобиля получилось больше, однако окончательного ответа мы так и не получили.
А как бы ответили вы?
Минусы
п4 Каким тенденциям отвечает Рено Логан, весь Китай и любой ВАЗ? Очнитесь, они все рядом не стояли с 10-ти летними немцами.
п5. Карма? Приятно осознавать? Когда садишься за руль ухоженного 5-7 летнего Ауди, например, становится все равно кто там до тебя сидел… И личное пространство от этого не сильно страдает.
п.6 Бред. Уж извините. Документы в порядке — нечего бояться.
п.9 Чем пахнет тот же новый Логан или Приора? Скорым ремонтом, наверно?
А в целом и с новыми машинами косяков достаточно… новые технологии обкатываются за счет покупателей и примеров тому не мало. Мое ИМХО.
>SKALPEL
>ходит пешком
>хвалит старые помойки
вся суть некронемцее*ов
С экономической точки зрения — только б/у. Теряет в цене меньше, при правильном выборе обслуживание недорого стоит. Плюс можно купить за те же деньги машину классом выше
Есть большая разница — ездить на новом «пустом Хюндае» или на хорошо укомплектованном 3-летнем Лексусе.