Suzuki Splash: всплеск эмоций!

«Лучше блестяще реализовать посредственный план, чем посредственно реализовать блестящий», — гласит древняя восточная мудрость. Разрабатывая новую модель – Suzuki Splash, специалисты из Страны восходящего солнца, похоже, сконцентрировались на этой идее. Что же получилось?

Сегодня крупнейший петербургский автомобильный дилер — «ДС Лаура» представил новинку от компании Suzuki – компактный городской хэтчбек Suzuki Splash, который станет самой компактной моделью Suzuki на нашем рынке. Официально в российских автосалонах машина появится только с 24 апреля, однако «Лаура» изыскала возможность начать продажи раньше своих коллег.

Модель Splash дебютировала в 2008 году на Международном Автосалоне во Франкфурте-на-Майне, продажи автомобиля в Европе начались весной того же года. Менее чем за год Suzuki Splash завоевал значительную долю растущего в Европе сегмента компактных пассажирских автомобилей — за 2008 год было продано 28 159 штук. Splash зарекомендовал себя как привлекательный многофункциональный небольшой автомобиль по доступной цене, включающий в себя все необходимое для семейных поездок по городу. До России модель, увы, добралась с опозданием.

В пресс-релизе говорится: «Suzuki Splash – это современный многофункциональный городской автомобиль, сочетающий в себе запоминающийся дизайн и качественную сборку, компактность и вместительность, легкость в управлении и высокие показатели экологичности, комфортабельный салон и отличное соотношение цена-качество, а главное – экономичность и безопасность».

Давайте разбираться по порядку, что из сказанного – правда, а что – домыслы маркетологов.

При беглом знакомстве кажется, что Splash аналогичен Nissan Note. Но это не так: последний и побольше, и помощнее, равно как и родственный Suzuki Swift… Если покопаться в истории новой модели, все встанет на свои места: Splash — брат-близнец Opel Agila, который размерами едва превосходит Daewoo Matiz.

Дизайн, безусловно, хотели сделать эмоциональным – об этом говорят и плавные линии кузова, и обособленный над приборной панелью тахометр, и изящная скоростная шкала, отсылающая к стилистике Mini и Fiat 500… Перчинку добавляет и приподнятый, по последней моде, рычаг КПП. Даже название Splash призвано рождать целый всплеск эмоций. А переживания, как известно, любой семье полезны, а молодой – вдвойне. Так что, несмотря на дешевизну пластика, интерьер Splash в чем-то даже ярок. А если не хватает стандартных решений, можно самому побывать в роли дизайнера, подобрав цветовые схемы салона и кузова.

Suzuki Splash: всплеск эмоций!

Впрочем, сегодня это общая тенденция. Производители один за другим пытаются сделать свою продукцию более «веселой», позволив владельцу максимально индивидуализировать внешний вид своих авто. Fiat 500, Kia Soul, Suzuki Splash – этот список можно продолжать и дальше. А вот насколько из нас с вами выйдут талантливые дизайнеры — не проверял решительно никто. Так что не удивляйтесь и верьте своим глазам, когда встретите на улице очередное цветастое чудовище! Но не будем о грустном…

По мысли создателей, Splash идеален для молодых семей: просторный внутри и компактный снаружи, он может похвастаться рекордным в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления Splash — всего 0,32. А значит, и низким расходом топлива, что немаловажно не только для жителей энергозависимой Европы, но и для россиян.

«В сегодняшней финансово-экономической ситуации все больше потребителей обращают внимание на компактные автомобили, — говорит Павел Волчанинов, операционный менеджер компании ITC Auto Rus. – Молодые семьи, для которых предназначен Splash, особенно ценят оригинальный дизайн, экономичность, безопасность и экологичность».

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

Эх, если б все наши соотечественники думали также! Но ведь еще и порезвей хочется, ведь, как писал классик, какой русский не любит быстрой езды… А разве разгуляешься с бензиновыми моторчиками рабочим объемом 1,0 л и 1,2 л., да еще и задушенными по всем правилам Евро 4? Именно такую линейку двигателей сегодня предлагает Suzuki. Диапазон мощности – от 65 до 80 л.с., причем с литровым двигателем — только 5-ступенчатая «ручка», а с более мощным аналогом – только 4-ступенчатый «автомат». Именно поэтому до «сотни» Splash с литровым двигателем «взлетает» быстрее -14,7 сек против 14,9 у машины, оснащенной АКПП.

Аппетит – действительно очень скромный: 5 и 5,5 литров топлива на 100 км пути. Экономично? Вполне! Но вот обрадует ли дальняя дорога на такой машине? А ведь Splash – автомобиль для семей активных, склонных к путешествиям…

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

Может, все компенсирует отличная управляемость и кубометры внутреннего пространства? Насчет первого пока не ясно – поездить возможности не было, то с точки зрения простора для пассажиров – полный порядок. Внутри, как и положено, автомобиль выглядит существенно больше, чем снаружи. Обзорность – как в аквариуеме, огромные двери открываются легко и на большой угол, а багажный отсек при желании можно увеличить, сложив спинки задних сидений — и тогда сюда уже поместится ну если не слон, то уж точно детская коляска или габаритные покупки. ..

За безопасность отвечают электронные помощники: ABS, электронный распределитель тормозных усилий EBD и «функция помощи при торможении». ESP — только в качестве опции. Пассивная защита отдана на откуп кузову высокой жесткости с энергопоглощающими элементами и 4 аэрбега (6 – в максимальной комплектации).

Незадолго до официального появления автомобиля в салонах европейских дилеров Suzuki Splash ритуально разибили по методу EuroNCAP. После краш-теста автомобиль пришел в негодность, но заработал четыре звезды за защиту взрослых пассажиров и три — за сохранность детей и пешеходов.

Много это или мало – вопрос сложный. Для машины такого класса – вполне прилично, но если вспомнить максимальный результат Fiat 500… В общем, звезды EuroNCAP хороши для городских скоростей…

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

А теперь самый главный вопрос– how much? Рекомендованные розничные цены на модель Suzuki Splash составляют 390 000 рублей (с двигателем 1 л) и 480 000 рублей (с двигателем 1,2 л). Много это или мало – зависит от того, насколько вы ощущаете себя молодым семьянином.
С одной стороны, молодых семей, которые с энтузиазмом будет выбирать цвет пластика на торпедо, – не так уж и много. Не до этого просто! И если уж покупать – то такой автомобиль, в котором будешь чувствовать себя гарантированно защищенным!

С другой стороны, как раз таки в трудные времена неплохо бы пересмотреть стереотипы. Когда не хватает на кроссовер, волей-неволей оглянешься на другие сегменты – и уж тут Suzuki Splash с его 3 звездами EuroNCAP, ценой «до полмиллиона» и 5 литрами расхода и цветастым салоном покажется не таким уж плохим вариантом.

Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

 Suzuki Splash: всплеск эмоций!

Комментарии

  1. Администратор сайта-admin

    Тенденция экспериментировать с приборами в младших классах радует. Цивики, Аурис, Ситроен С4, теперь вот Suzuki Splash.

    А безопасность в таких машинах весьма условна, слишком уж они мелкие и легкие.

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov
    Ответить
  3. -mumur

     У Suzuki Splash на евронкапе было 4 звезды: 

      http://suzukisplash-club.ru/krash-test-suzuki-splash-video.html . И вот кстати, видео того теста http://suzukisplash-club.ru/krash-test-suzuki-splash-4-zvezdy.html

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector