«Лучше блестяще реализовать посредственный план, чем посредственно реализовать блестящий», — гласит древняя восточная мудрость. Разрабатывая новую модель – Suzuki Splash, специалисты из Страны восходящего солнца, похоже, сконцентрировались на этой идее. Что же получилось?
Сегодня крупнейший петербургский автомобильный дилер — «ДС Лаура» представил новинку от компании Suzuki – компактный городской хэтчбек Suzuki Splash, который станет самой компактной моделью Suzuki на нашем рынке. Официально в российских автосалонах машина появится только с 24 апреля, однако «Лаура» изыскала возможность начать продажи раньше своих коллег.
Модель Splash дебютировала в 2008 году на Международном Автосалоне во Франкфурте-на-Майне, продажи автомобиля в Европе начались весной того же года. Менее чем за год Suzuki Splash завоевал значительную долю растущего в Европе сегмента компактных пассажирских автомобилей — за 2008 год было продано 28 159 штук. Splash зарекомендовал себя как привлекательный многофункциональный небольшой автомобиль по доступной цене, включающий в себя все необходимое для семейных поездок по городу. До России модель, увы, добралась с опозданием.
В пресс-релизе говорится: «Suzuki Splash – это современный многофункциональный городской автомобиль, сочетающий в себе запоминающийся дизайн и качественную сборку, компактность и вместительность, легкость в управлении и высокие показатели экологичности, комфортабельный салон и отличное соотношение цена-качество, а главное – экономичность и безопасность».
Давайте разбираться по порядку, что из сказанного – правда, а что – домыслы маркетологов.
При беглом знакомстве кажется, что Splash аналогичен Nissan Note. Но это не так: последний и побольше, и помощнее, равно как и родственный Suzuki Swift… Если покопаться в истории новой модели, все встанет на свои места: Splash — брат-близнец Opel Agila, который размерами едва превосходит Daewoo Matiz.
Дизайн, безусловно, хотели сделать эмоциональным – об этом говорят и плавные линии кузова, и обособленный над приборной панелью тахометр, и изящная скоростная шкала, отсылающая к стилистике Mini и Fiat 500… Перчинку добавляет и приподнятый, по последней моде, рычаг КПП. Даже название Splash призвано рождать целый всплеск эмоций. А переживания, как известно, любой семье полезны, а молодой – вдвойне. Так что, несмотря на дешевизну пластика, интерьер Splash в чем-то даже ярок. А если не хватает стандартных решений, можно самому побывать в роли дизайнера, подобрав цветовые схемы салона и кузова.
Впрочем, сегодня это общая тенденция. Производители один за другим пытаются сделать свою продукцию более «веселой», позволив владельцу максимально индивидуализировать внешний вид своих авто. Fiat 500, Kia Soul, Suzuki Splash – этот список можно продолжать и дальше. А вот насколько из нас с вами выйдут талантливые дизайнеры — не проверял решительно никто. Так что не удивляйтесь и верьте своим глазам, когда встретите на улице очередное цветастое чудовище! Но не будем о грустном…
По мысли создателей, Splash идеален для молодых семей: просторный внутри и компактный снаружи, он может похвастаться рекордным в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления Splash — всего 0,32. А значит, и низким расходом топлива, что немаловажно не только для жителей энергозависимой Европы, но и для россиян.
«В сегодняшней финансово-экономической ситуации все больше потребителей обращают внимание на компактные автомобили, — говорит Павел Волчанинов, операционный менеджер компании ITC Auto Rus. – Молодые семьи, для которых предназначен Splash, особенно ценят оригинальный дизайн, экономичность, безопасность и экологичность».
Эх, если б все наши соотечественники думали также! Но ведь еще и порезвей хочется, ведь, как писал классик, какой русский не любит быстрой езды… А разве разгуляешься с бензиновыми моторчиками рабочим объемом 1,0 л и 1,2 л., да еще и задушенными по всем правилам Евро 4? Именно такую линейку двигателей сегодня предлагает Suzuki. Диапазон мощности – от 65 до 80 л.с., причем с литровым двигателем — только 5-ступенчатая «ручка», а с более мощным аналогом – только 4-ступенчатый «автомат». Именно поэтому до «сотни» Splash с литровым двигателем «взлетает» быстрее -14,7 сек против 14,9 у машины, оснащенной АКПП.
Аппетит – действительно очень скромный: 5 и 5,5 литров топлива на 100 км пути. Экономично? Вполне! Но вот обрадует ли дальняя дорога на такой машине? А ведь Splash – автомобиль для семей активных, склонных к путешествиям…
Может, все компенсирует отличная управляемость и кубометры внутреннего пространства? Насчет первого пока не ясно – поездить возможности не было, то с точки зрения простора для пассажиров – полный порядок. Внутри, как и положено, автомобиль выглядит существенно больше, чем снаружи. Обзорность – как в аквариуеме, огромные двери открываются легко и на большой угол, а багажный отсек при желании можно увеличить, сложив спинки задних сидений — и тогда сюда уже поместится ну если не слон, то уж точно детская коляска или габаритные покупки. ..
За безопасность отвечают электронные помощники: ABS, электронный распределитель тормозных усилий EBD и «функция помощи при торможении». ESP — только в качестве опции. Пассивная защита отдана на откуп кузову высокой жесткости с энергопоглощающими элементами и 4 аэрбега (6 – в максимальной комплектации).
Незадолго до официального появления автомобиля в салонах европейских дилеров Suzuki Splash ритуально разибили по методу EuroNCAP. После краш-теста автомобиль пришел в негодность, но заработал четыре звезды за защиту взрослых пассажиров и три — за сохранность детей и пешеходов.
Много это или мало – вопрос сложный. Для машины такого класса – вполне прилично, но если вспомнить максимальный результат Fiat 500… В общем, звезды EuroNCAP хороши для городских скоростей…
А теперь самый главный вопрос– how much? Рекомендованные розничные цены на модель Suzuki Splash составляют 390 000 рублей (с двигателем 1 л) и 480 000 рублей (с двигателем 1,2 л). Много это или мало – зависит от того, насколько вы ощущаете себя молодым семьянином.
С одной стороны, молодых семей, которые с энтузиазмом будет выбирать цвет пластика на торпедо, – не так уж и много. Не до этого просто! И если уж покупать – то такой автомобиль, в котором будешь чувствовать себя гарантированно защищенным!
С другой стороны, как раз таки в трудные времена неплохо бы пересмотреть стереотипы. Когда не хватает на кроссовер, волей-неволей оглянешься на другие сегменты – и уж тут Suzuki Splash с его 3 звездами EuroNCAP, ценой «до полмиллиона» и 5 литрами расхода и цветастым салоном покажется не таким уж плохим вариантом.
Тенденция экспериментировать с приборами в младших классах радует. Цивики, Аурис, Ситроен С4, теперь вот Suzuki Splash.
А безопасность в таких машинах весьма условна, слишком уж они мелкие и легкие.
На эту тему http://video.mail.ru/corp/auto/news/396.html
У Suzuki Splash на евронкапе было 4 звезды:
http://suzukisplash-club.ru/krash-test-suzuki-splash-video.html . И вот кстати, видео того теста http://suzukisplash-club.ru/krash-test-suzuki-splash-4-zvezdy.html