В этой статье речь пойдет о Kia Soul 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соул 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Сегодня марка Kia делает очень разные машины. Есть у них и огромные внедорожники и даже бизнес-седаны. Признаюсь, я во всем модельном ряду этой корейской марки, дочерней для Hyundai, выделяю разве что Ceed, плавный и лаконичный стиль которого разработан в Европе. И мне совсем не импонирует идея создания кроссовера за 600 тысяч, пускай даже у него будет тьма достоинств помимо цены. Слишком уж я настороженно отношусь к конструированию новых «оригинальных» сегментов и классов. Так что на презентацию Kia с загадочным именем Soul шел с любопытством, смешанным с изрядной долей скепсиса.
В Автоцентре Аврора, красоты ради, выставили машину в максимальной комплектации, на литых низкопрофильных дисках. Что ж, разумно, такая машина действительно смотрится неплохо. В ней сохранилось что-то от того любопытного концепта, что мы видели еще в далеком 2006 году.
Впрочем, когда первые серийные автомобили в январе этого года появились на европейском рынке, стало ясно: модель растеряла обаяние принципиальной новизны. Не спасает и то, что Kia Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году.
«Я выпускаю чувства на волю — видишь, летят», — поется в популярной песне. Очевидно, машина «с душой на распашку» призвана рождать множество эмоций. И все-таки смотришь на это чудо – и не можешь понять, нравится он или раздражает. Если усесться на заднее сиденье, возникнет странное ощущение дежавю. Nissan Note – натурально! Хотя в качестве основных конкурентов позиционируются тот же Suzuki SX4 и ожидаемый осенью Skoda Yeti. Причем в ближайшем будущем из всех названных моделей полную модификацию имеет лишь Suzuki SX4…
На российский рынок Soul будет поставляться с двумя вариантами двигателей: 1.6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT (система изменения фаз газораспределения), мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II такого же объема, мощностью 128 л.с.
Честно говоря, смешно читать пресс-релиз, пафосно рассказывающий о «городском кроссовере для тех, кто молод душой», оснащенном 4-ступенчатым «автоматом» и набирающим «сотню» за 11 секунд. Конечно, это не так уж и плохо, но только если забыть, что за океаном хэтчбек будет продаваться со 142-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, с крутящим моментом 186 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Но самое главное – в таких машинах будет 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.
А пока АКПП можно получить только в дизелях и то — только четырехступенчатую. И если отсутствие на данном этапе полноприводной версии еще как-то можно объяснить, то с коробкой — это явный маркетинговый промах. Странная политика – уже на презентации было заметно, что людей больше интересовала версия с автоматической трансмиссией.
Дизель и «автомат» – конечно же, более оптимальное сочетание, о чем говорит и максимальная цена — 699 тысяч рублей. Благодаря эластичности на низах, он хотя и заметно тупит, но вытягивает машину. Но механика и бензин за эти деньги – понятнее. Подчеркиваю – за эти деньги, что следует читать: с такой мощностью и для подобного класса автомобилей. Но только это не кроссовер…
Внешность и габариты Kia Soul 2009
Достоинства модели – просторный салон и неплохая для класса геометрическая проходимость. Благодаря длинной колесной базе (2550 мм), большой ширине (1785 мм) и высоте (1610 мм) внутри Soul действительно комфортно. Но только пока стоишь на месте или едешь по хорошей дороге. После короткой тестовой поездки на обеих версиях (дизель АКПП и бензиновая «механика» ) стало ясно: шумоизоляция автомобиля весьма посредственная, а подвеску (независимую спереди и полунезависимую сзади) пробивает даже на незначительных по российским меркам выбоинах. В общем, одно слово – городской… Только в городах нашей необъятной родины с каждым годом дороги становятся все хуже, а тут еще сокращают финансирование дорожников…
Зато с экономичностью – полный порядок! По данным производителя, в смешанном режиме движения бензиновая версия Soul потребляет всего 6.5 л/100 км, а дизельная – 5.9 л/100 км.
Интерьер Kia Soul 2009
И все-таки автомобили Kia сделали значительный шаг вперед, став более яркими, более узнаваемыми. Вот и неброский интерьер теперь уже не навивает тоску, а кое-что даже нравится. Скажем, управление кондиционером (климат-контроля нет даже в максимальной версии) удобно и функционально, а в топовых бензиновой и дизельной версиях есть даже USB-разъем. Создатели автомобиля не отказали будущим владельцам и в возможности пофантазировать – вариантов отделки пруд пруди, есть даже весьма экзотические. Доступны и модные примочки вроде сабуфера и системы SSML (Sound Simulated Motion Lighting), которая управляет светодиодами, размещенными вокруг динамиков, и может работать в трех режимах: постоянная подсветка, мигание с равными интервалами и мигание в такт музыке.
Цена на Kia Soul в 2009 году
Словом, любые фантазии за ваши деньги… Только суть от них не меняется, поскольку главным преимуществом модели на сегодняшний день остается конкурентоспособная цена. В самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической трансмиссией автомобиль стоит всего 599 000 руб. Для сравнения: «базовый» переднеприводный Suzuki SX4 обойдется в 590 тысяч – при том, что Kia и современней, и стильней.
Посмотрим, чем ответит Skoda Yeti.
Цены и комплектации — на сайте Автоцентра Аврора
Технические характеристики Kia Soul 2009
Оборудование | Комфорт | Люкс | Комфорт | Люкс |
Двигатель | ||||
Трансмиссия | М/Т | М/Т | М/Т | А/Т |
рабочий объем (см3) | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 |
тип двигателя | бензиновый | бензиновый | дизельный | дизельный |
мощность двигателя, л. с. | 124 | 124 | 128 | 128 |
Габариты | ||||
длина (мм) | 4105 | |||
ширина (мм) | 1785 | |||
высота, включая рейлинги (мм) | 1610 (1661) | |||
колесная база (мм) | 2550 | |||
колея передних колес | 1570 | |||
колея задних колес | 1575 | |||
передний свес | 830 | |||
задний свес | 725 | |||
макс. нагрузка на крышу | 75 | |||
допустимые размеры шин | 205/55R16; 225/45R18; | |||
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость(км/ч) | 177 | 177 | 182 | 176 |
ускорение 0-100 км/ч (сек) | 11,0 | 11,0 | 11,3 | 11,9 |
объем топливного бака (л) | 48 | 48 | 48 | 48 |
расход топлива (л/100км) | 6,5 | 6,5 | 5,2 | 5,9 |
На промо фотках, помнится, был еще тот красавец…на фоне унылых городских улиц автомобиль смотрится, мягко говоря, несуразно…если вообще хоть как-то смотрится…
Вот он — истинный ценитель дизайна и всего, чо-бы там ни было — наш великолепный и неподражаемый дождик!!! Непредсказуем и неграмотен! Некорректен и нелогичен! Но — куда ж его теперь девать??? Ну да хрен с ним, пусть тусуется на обочине…:cheesygrin:
У вас товарищ Geos язык такой острый, что на ж…е можно волосы побрить…
Неосторожным шутникам могу предложить эпиляцию паяльной лампой, а также — кастрацию и дефлорацию в исполнении двух моих ротвейлеров. :cheesygrin: Обращайтесь… :cool:
Да вы, батенька, экстремист… :cheesygrin:
Купил себе Соул спонтанно, понравилась в салоне и решил взять, хотя пришёл покупать Спортадж.Проездил уже на ней 3000 км, всем доволен, ничего плохого про Соул сказать не могу, а когда брал ожидал меньшего от неё, салон большой просторный широкий, расход очень хороший, проходимость великолепная, очень комофртная, хорошо держит дорогу, легко управляемая, очень шустрая и приёмистая. Вообщем чтобы понять что такое Соул, нужно на ней немного поездить, уверяю Вас вылезать из этой машины Вам не захочеться.
Кстати, ситуация частая: приходит человек покупать КИа (Спортидж, Сид или Церато), садится в Соул и берет его)
Купил 4 месяца назад, проехал 12 тыс., очень нравится, катаюсь как по равнине, так и по горам (Крым). Иногда передние стойки мешают обзору, да и то не сильно