Обзор Kia Soul 2009

В этой статье речь пойдет о Kia Soul 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Киа Соул 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Сегодня марка Kia делает очень разные машины. Есть у них и огромные внедорожники и даже бизнес-седаны. Признаюсь, я во всем модельном ряду этой корейской марки, дочерней для Hyundai, выделяю разве что Ceed, плавный и лаконичный стиль которого разработан в Европе. И мне совсем не импонирует идея создания кроссовера за 600 тысяч, пускай даже у него будет тьма достоинств помимо цены. Слишком уж я настороженно отношусь к конструированию новых «оригинальных» сегментов и классов. Так что на презентацию Kia с загадочным именем Soul шел с любопытством, смешанным с изрядной долей скепсиса.

Обзор Kia Soul 2009

В Автоцентре Аврора, красоты ради, выставили машину в максимальной комплектации, на литых низкопрофильных дисках. Что ж, разумно, такая машина действительно смотрится неплохо. В ней сохранилось что-то от того любопытного концепта, что мы видели еще в далеком 2006 году.

Впрочем, когда первые серийные автомобили в январе этого года появились на европейском рынке, стало ясно: модель растеряла обаяние принципиальной новизны. Не спасает и то, что Kia Soul стал первым корейским автомобилем, удостоенным всемирно известной престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award в 2009 году.

Обзор Kia Soul 2009

«Я выпускаю чувства на волю — видишь, летят», — поется в популярной песне. Очевидно, машина «с душой на распашку» призвана рождать множество эмоций. И все-таки смотришь на это чудо – и не можешь понять, нравится он или раздражает. Если усесться на заднее сиденье, возникнет странное ощущение дежавю. Nissan Note – натурально! Хотя в качестве основных конкурентов позиционируются тот же Suzuki SX4 и ожидаемый осенью Skoda Yeti. Причем в ближайшем будущем из всех названных моделей полную модификацию имеет лишь Suzuki SX4…

На тест-драйве сразу две версии автомобиля: бензиновая и дизельная с АКПП.

На российский рынок Soul будет поставляться с двумя вариантами двигателей: 1.6-литровым бензиновым Gamma c сиcтемой CVVT (система изменения фаз газораспределения), мощностью 124 л.с. и турбодизельным U-II такого же объема, мощностью 128 л.с.

Интерьер автомобиля прост и функционален.

Честно говоря, смешно читать пресс-релиз, пафосно рассказывающий о «городском кроссовере для тех, кто молод душой», оснащенном 4-ступенчатым «автоматом» и набирающим «сотню» за 11 секунд. Конечно, это не так уж и плохо, но только если забыть, что за океаном хэтчбек будет продаваться со 142-сильным 2,0-литровым бензиновым агрегатом, с крутящим моментом 186 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Но самое главное – в таких машинах будет 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.

А пока АКПП можно получить только в дизелях и то — только четырехступенчатую. И если отсутствие на данном этапе полноприводной версии еще как-то можно объяснить, то с коробкой — это явный маркетинговый промах. Странная политика – уже на презентации было заметно, что людей больше интересовала версия с автоматической трансмиссией.

Блок кондиционера сработан практически безупречно: клавиши интуитивно понятны, ими удобно управлять на ходу.

Дизель и «автомат» – конечно же, более оптимальное сочетание, о чем говорит и максимальная цена — 699 тысяч рублей. Благодаря эластичности на низах, он хотя и заметно тупит, но вытягивает машину. Но механика и бензин за эти деньги – понятнее. Подчеркиваю – за эти деньги, что следует читать: с такой мощностью и для подобного класса автомобилей. Но только это не кроссовер…

На серых улицах весеннего Петербурга автомобиль выглядит достаточно ярко.

Внешность и габариты Kia Soul 2009

Достоинства модели – просторный салон и неплохая для класса геометрическая проходимость. Благодаря длинной колесной базе (2550 мм), большой ширине (1785 мм) и высоте (1610 мм) внутри Soul действительно комфортно. Но только пока стоишь на месте или едешь по хорошей дороге. После короткой тестовой поездки на обеих версиях (дизель АКПП и бензиновая «механика» ) стало ясно: шумоизоляция автомобиля весьма посредственная, а подвеску (независимую спереди и полунезависимую сзади) пробивает даже на незначительных по российским меркам выбоинах. В общем, одно слово – городской… Только в городах нашей необъятной родины с каждым годом дороги становятся все хуже, а тут еще сокращают финансирование дорожников…

Автомобиль не может похвастаться отменной динамикой, однако благодаря небольшой снаряженной массе обладает неплохой энерговооруженностью.

Зато с экономичностью – полный порядок! По данным производителя, в смешанном режиме движения бензиновая версия Soul потребляет всего 6.5 л/100 км, а дизельная – 5.9 л/100 км.

Интерьер Kia Soul 2009

И все-таки автомобили Kia сделали значительный шаг вперед, став более яркими, более узнаваемыми. Вот и неброский интерьер теперь уже не навивает тоску, а кое-что даже нравится. Скажем, управление кондиционером (климат-контроля нет даже в максимальной версии) удобно и функционально, а в топовых бензиновой и дизельной версиях есть даже USB-разъем. Создатели автомобиля не отказали будущим владельцам и в возможности пофантазировать – вариантов отделки пруд пруди, есть даже весьма экзотические. Доступны и модные примочки вроде сабуфера и системы SSML (Sound Simulated Motion Lighting), которая управляет светодиодами, размещенными вокруг динамиков, и может работать в трех режимах: постоянная подсветка, мигание с равными интервалами и мигание в такт музыке.

Цена на Kia Soul в 2009 году

Словом, любые фантазии за ваши деньги… Только суть от них не меняется, поскольку главным преимуществом модели на сегодняшний день остается конкурентоспособная цена. В самой доступной версии с бензиновым двигателем и механической трансмиссией автомобиль стоит всего 599 000 руб. Для сравнения: «базовый» переднеприводный Suzuki SX4 обойдется в 590 тысяч – при том, что Kia и современней, и стильней. 

Посмотрим, чем ответит Skoda Yeti.

Задняя оптика - самая оригинальная деталь в экстерьере автомобиля.
Снаружи Kia Soul скорее похож на компактный хэтчбек, от кроссовера только высокий по меркам класса клиренс.
Отличная маневренность при парковке - один из очевидных плюсов новой модели.
Кожанная отделка руля, равно как и управление на руле, - доступны только в качестве опции.
Дизайнеры пытались сделать автомобиль максимально ярким, поэтому можно фантазировать даже на тему внутренней отделки вещевых ящичков и боксов.
Торпедо Soul - шаг вперед даже по сравнению с Kia Ceed.
Механическая коробка передач - единственный вариант для обоих бензиновых двигателей.
АКПП устанавливается только на топовую дизельную версию.
Перчаточный ящик состоит из двух секций.
Логотип SOUL на сидениях - опция для всех комплектаций.
Тонированные литые диски едва ли добавят комфортных ощущений.
Агрессивный маркетинг Huyndai и Kia - одна из составляющих новой политики компании.

 Цены и комплектации — на сайте Автоцентра Аврора

Технические характеристики Kia Soul 2009

Оборудование

Комфорт

Люкс

Комфорт

Люкс

Двигатель

Трансмиссия

М/Т

М/Т

М/Т

А/Т

рабочий объем (см3)

1600

1600

1600

1600

тип двигателя

бензиновый

бензиновый

дизельный

дизельный

мощность двигателя, л. с.

124

124

128

128

Габариты

длина (мм)

4105

ширина (мм)

1785

высота, включая рейлинги (мм)

1610 (1661)

колесная база (мм)

2550

колея передних колес

1570

колея задних колес

1575

передний свес

830

задний свес

725

макс. нагрузка на крышу

75

допустимые размеры шин

205/55R16; 225/45R18;
195/65R15

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость(км/ч)

177

177

182

176

ускорение 0-100 км/ч (сек)

11,0

11,0

11,3

11,9

объем топливного бака (л)

48

48

48

48

расход топлива (л/100км)

6,5

6,5

5,2

5,9

Комментарии

  1. Rain-Rain

    На промо фотках, помнится, был еще тот красавец…на фоне унылых городских улиц автомобиль смотрится, мягко говоря, несуразно…если вообще хоть как-то смотрится…

    Ответить
  2. -Geos

    Вот он — истинный ценитель дизайна и всего, чо-бы там ни было — наш великолепный и неподражаемый дождик!!! Непредсказуем и неграмотен! Некорректен и нелогичен! Но — куда ж его теперь девать??? Ну да хрен с ним, пусть тусуется на обочине…:cheesygrin:

     

    Ответить
  3. Акинин Дмитрий-DmitryX

    У вас товарищ Geos язык такой острый, что на ж…е можно волосы побрить…

    Ответить
  4. -Geos

    Неосторожным шутникам могу предложить эпиляцию паяльной лампой, а также — кастрацию и дефлорацию в исполнении двух моих ротвейлеров. :cheesygrin: Обращайтесь… :cool:

     

    Ответить
  5. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Да вы, батенька, экстремист… :cheesygrin:

    Ответить
  6. -Akkord-t

    Купил себе Соул спонтанно, понравилась в салоне и решил взять, хотя пришёл покупать Спортадж.Проездил уже на ней 3000 км, всем доволен, ничего плохого про Соул сказать не могу, а когда брал ожидал меньшего от неё, салон большой просторный широкий, расход очень хороший, проходимость великолепная, очень комофртная, хорошо держит дорогу, легко управляемая, очень шустрая и приёмистая. Вообщем чтобы понять что такое Соул, нужно на ней немного поездить, уверяю Вас вылезать из этой машины Вам не захочеться.

    Ответить
  7. Gregory-KGST

    Кстати, ситуация частая: приходит человек покупать КИа (Спортидж, Сид или Церато), садится в Соул и берет его)

    Ответить
  8. -lessnik

    Купил 4 месяца назад, проехал 12 тыс., очень нравится, катаюсь как по равнине, так и по горам (Крым). Иногда передние стойки мешают обзору, да и то не сильно

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector