Обзор Mercedes GLK 2008

Данный обзор посвящен Mercedes GLK 2008, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Мерседес ГЛК 2008. Ни для кого не секрет, что с выходом своей версии компакт-кроссовера штутгартцы затянули. В то время как коллеги из Мюнхена уже 5 лет снимают сливки с самого успешного сегмента, их нерасторопные коллеги-соотечественники думали-думали, примерялись, конструировали – и наконец смогли с облегчением вздохнуть. Автомобиль был показан в начале года, в Детройте, на каких-то три месяца опередив Audi, премьера которых подоспела только к Пекину…

Обзор Mercedes GLK 2008

Кузов Mercedes GLK 2008

«Форма — это пространство, от которого отсечено лишнее», — говорят искусствоведы. Перед выходом GLK ожидалось, что он будет (в духе времени!) уменьшенной копией популярного кроссовера ML, зализанной и причесанной, как все компактные кроссоверы, презрительно именуемые в просторечии «обмылками». Но штутгардцы решили пооригинальничать и дистанцироваться от «унисекса». В индексе нового автомобиля фигурирует литера G – явная отсылка и к немецкому ветерану Gelaendewagen («внедорожник» ), и взрослому GL.

Кроссовер получил действительно оригинальную внешность. Рубленые грани, намеренное равенство сторон и углов, принципиальная симметрия… GLK чист и абсолютен, как знаменитый «Черный квадрат» Малевича. Особенно эту бесстрастность форм подчеркивает исполнение в черном цвете, в котором расплываются все нюансы и видно лишь главное. Думаете, с таким рубленым обликом досаждают аэродинамические шумы? Мы разгоняли машину до 180 км/ч и могли спокойно слушать радиопередачу! Благо – шумоизоляция является едва ли не фамильной ценностью Mercedes. Вот и «Авторевю» пишет о том, что «немцы ухитрились довести Сх такого рубленого кузова до 0,34. Это лишь на одну сотую больше, чем у «зализанного» Audi Q5!» (2008, №15).

Самый доступный GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с.; цена — от 1 609 000 рублей. Стоимость версии Mercedes-Benz GLK 350 (272 л. с.) составляет 1 720 500 рублей. Столько же стоит и дизельный GLK 320 CDI с двигателем объемом три литра мощностью 224 л. с., однако дизельные машины в России появится лишь в следующем году. 

Интерьер Mercedes GLK 2008

Внутри автомобиль неожиданно больше, просторнее, чем мог бы показаться на первый взгляд, а запас пространства для задних пассажиров – на уровне более крупных «одноклассников». Правда, объем багажника все-таки скромнее, чем у Audi Q5: 450 л против 540 л., а задний диван, как и на BMW X3, неподвижен, хотя спинки и складываются. 

Схематичный «геометризм» интерьера – полностью в духе внешности. К тому же Mercedes не был бы сам собою, не оставайся он образцом консерватизма. Причем не всегда в положительном для неискушенного автомобилиста смысле. Взять хотя бы утяжеленный функциями левый рычажок, с помощью которого включаются стеклоочистители и поворотники, и нависающую над ним рукоятку круиз-контроля. Зато все – на своих местах! Удобство принесено в жертву традиции и имиджу, однако мне такой подход по душе. Ведь немецких детей сызмальства по букварям учат: есть Mercedes, а есть – все остальные автомобили. Негоже владельцев первого вводить в ступор эргономическими доработками… Ну а если GLK станет Вашим первым Мерседесом? Что ж, добро пожаловать в секту!

Обзор Mercedes GLK 2008

Впрочем, внутреннее убранство модели сильнее всего унифицировано с С-классом: тот же руль, те же нарядные шкалы приборов, тот же блок управления климатом с однокнопочным режимом смены направлений потоков воздуха и цветной, изящный, стилизованный под старую радиолу монитор стереосистемы. Что ж, неудивительно, ведь и технически GLK, как это принято нынче, сделан на платформе полноприводного С-класса, с той лишь разницей, что кроссовер тяжелее легкового универсала 4matic на 190 кг. Шасси «цэшки» адаптировано под легкое бездорожье, увеличена жесткость подвески, усилены подрамники и рычаги. Да и выбор двигателя ограничен тремя мощными V-образными «шестерками» (одна из них – дизельная), унаследованными опять же от «цэшки». Коробка передач только автоматическая, семиступенчатая 7G-Tronic. К слову, Audi Q5 оснащается более продвинутой преселективной коробкой S Tronic («робот» с двумя сцеплениями)… И это не случайно: будущее именно за такими продвинутыми «роботами»…

Распределение крутящего момента по осям у автомобилей МВ с системой полного привода 4matic 4-го поколения – 45/55 % в пользу задней оси. Медлительность переключений объясняется алгоритмом работы межосевого дифференциала на «фирматике» четвертого поколения: здесь он превентивно блокируется для обеспечения максимально эффективного и безопасного разгона.

Тест-драйв Mercedes GLK 2008

Для пробной поездки компания «Автофорум» — один из четырех официальных дилеров Петербурга – предоставила самый доступный GLK 280 (231 л.с.) с внедорожным пакетом. Увы, даже за 45 тыс. евро автомобиль будет оснащен небогато (подробная информация — в конце статьи)… Имя обязывает, или же автомобиль способен с первых же метров покорить ездовыми качествами?

В целом, по сравнению с С-классом никаких откровений не случилось: комфорт и еще раз комфорт. Шумоизоляция по-прежнему практически эталонная, а летние шины Continental (235/60 R17 (спереди), 255/55 R17 (сзади) позволяют резво ехать по асфальту даже в дождь. Мелкие неровности? Их автомобиль практически не замечает, а сбалансированное и предсказуемо-ровное поведение на колее и волнах – это, пожалуй, визитная карточка Мерседеса. Зато при ускорениях автомобиль сдержан: чтобы набрать скорость, нужно действовать напором, продавливая напольную педаль до кик-дауна, при котором коробка «скидывает» сразу две передачи. Да, настроенный на комфорт, 7G-Tronic любит ездить на высоких передачах по автобанам и хаотичное движение российского мегаполиса с его вынужденными и частыми перестроениями явно не переваривает. На горных дорогах спасет ручной режим, но в городе… В городе лучше ездить без суеты, плавно, наслаждаясь утробным звуком V-образной шестерки…

Обзор Mercedes GLK 2008

Немного поездив по умеренному бездорожью, мы едва не сели на колее. И хотя картер двигателя всех машин «особой серии» для России прикрыт стальным листом, электронная имитация межколесных блокировок (система 4ETS) работает слишком уж лениво. Но работает: мы даже обошлись без активации внедорожного режима. Хуже другое: дорожный просвет невелик, а резина, просто великолепная на мокром асфальте, откровенно плавает в глиняной и песчаной жиже. Оно и понятно: главные рынки сбыта – Германия и США. Кто там слышал о настоящем бездорожье? Впрочем, представители немецкой компании уверяют: электроника во внедорожной версии настроена оптимально и позволяет многое. Главное – все-таки отдавать себе отчет, что перед вами — городской внедорожник. Бордюр перепрыгнуть или снежные наносы проехать, вполне…

Зато резвиться на пригородных асфальтовых дорожках — одно удовольствие. Не мешают ни более широкие задние шины, ни система стабилизации, настроенная удивительно интеллигентно. Руль, слегка пустоватый в околонулевой зоне, с отклонением наливается информативной тяжестью, и реакции становятся точнее, а крены и без того невелики. Ах, если бы еще не было «икс-третьего», который словно бельмо в глазу для геометрически-выверенного черного GLK, который рожден, чтобы стать лучшим в классе.

Сегмент компактных кроссоверов, популярный в последнее время, не так и богат на премиум-модели… Помимо старожила BMW X3, есть лишь Volvo XC 60, Audi Q5 и Infiniti EX. Так почему бы их не собрать вместе и не сравнить эффективность тех или иных технических решений, спросите вы? Дело в том, что все, за исключением «икс-третьего», дебютировали в России сравнительно недавно, и тестовые машины не появились еще даже у импортеров. Когда все они, наконец, соберутся в пресс-парках и у дилеров, по автомобильным изданиям прокатится вторая волна тестов. Тогда же обещаем представить и собственную версию.
————
В одной из своих недавних статей Джереми Кларксон обмолвился: дескать, Porsche Boxter – это модель для тех, у кого не хватило денег на 911-й… Но правильно ли говорить, что GLK – для тех, кто еще не дорос до GL? Маркетологи Mercedes уверены, что да, можно. Делая скидку на специфику российского рынка… Представляете, они так и заявляют: если в Европе Mercedes GLK должны покупать преимущественно мужчины в возрасте до 40 лет, то в России основными клиентами будут — столь же молодые особы женского пола! Непонятно одно: понравится ли российским женщинам, которые готовы выложить за компактный кроссовер больше полутора миллионов, угловатый облик GLK? В Штутгарте в этом почему-то не сомневаются…

Обзор Mercedes GLK 2008
Обзор Mercedes GLK 2008
Обзор Mercedes GLK 2008
Обзор Mercedes GLK 2008

Комплектации и цены Mercedes GLK 2008

Что покупатель получает за минимальные деньги? В «базе» имеется система стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, CD/MP3-аудиосистема, электропривод передних сидений, противотуманные фары. Будут и автомобили с предустановленным дополнительным оборудованием — так называемая «Особая серия» GLK280, которая включает опции: окраску «металлик», кожаный салон, паркотроник, датчик дождя, автоматическую заднюю дверь, биксенон и спорт-пакет (спортивная подвеска и 19-е диски).

В «Особой серии» на GLK320 CDI/GLK350 к перечисленному добавляются еще и пассажирское сиденье с электрорегулировкой и памятью, электрорегулировка рулевой колонки и зеркала, водительское сиденье с памятью.

Опционный пакет для бездорожья обойдется еще в 70 000 рублей. Вы получите программу спуска с горы и специальный внедорожный режим электроники (кнопка G), активирующий внедорожную стратегию работы ESP, АБС и «автомата».

Геометризм внутреннего убраства в гармонии с внешностью
Интерьер унифицирован с С-классом
Приборы - гордость немецкого производителя. Впрочем, на С-классе такие же
Джойстик управления стереосистемой - на центральном тоннеле
Системы спуска с горы (центральная кнопка) и кнопка G (крайняя справа). Активация вспомогательных систем параллельно отображается на приборной панели
Цветной монитор стереосистемы стилизован под ретрорадиолу
Мультифункциональный руль отделан добротной кожей
Запас пространства на заднем диване немногим меньше, чем в более солидной ML
Аккуратно и практично, однако в Audi Q5 объем багажного отделения больше на 90 л. К тому же задний диван здесь неподвижен, хотя спинки и складываются

 P.S. Красный автомобиль, использованный для фотосессии, — уже проданный GLK «Особой серии», с панорамной крышей и 19-ми дисками,  стоявший во дворе автосалона и дожидавшийся там (внимание!) своей новой владелицы… Эх, немецкие маркетологи не ошибаются!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Rain-Rain

    "Взять хотя бы утяжеленный функциями левый рычажок, с помощью которого включаются стеклоочистители и поворотники, и нависающую над ним рукоятку круиз-контроля. Зато все – на своих местах! Удобство принесено в жертву традиции и имиджу, однако мне такой подход по душе."

     

    Да, традиция действительно есть традиция. Езжу на E-классе 88 года выпуска и сев за руль нового GLK не почувствовал никакой разницы в плане расположения органов управления. Все на своем месте. Такая приверженность традициям самой марки и такие решения очень греют мне душу. Начинаешь понимать, что, если ты уже выбрал Mercedes как “свою” марку, то уже становишься “своим”. Не важно, на какую модель ты пересядешь – все останется на своих привычных местах! И это – главный плюс марки с вековым опытом производства автомобилей. Ну а почему жертвуют удобством? Я уверен, что ты бы так не говорил, будь ты бывшим водителем мерседес. Удобство-то вещь субъективная, согласись. Испытал ли бы ты ощущение дискомфорта, если бы спустя несколько лет после продажи своего старенього мерса и пользования короллой вдруг сел в GLK, где все напоминало о прежнем немце? Думаю, на тебя бы нахлынула ностальгия)

    AutoPeople — Факты
    Самый доступный GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с.;

    Так он все-таки 3-литровый или 2.8???

    и понятно: главные рынки сбыта – Германия и США. Кто там слышал о настоящем бездорожье? Впрочем, представители немецкой компании уверяют: электроника во внедорожной версии настроена оптимально и позволяет многое.

     

    Это же кроссовер, а не SUV!! Давайте помнить об этом! Считаю, что для своего класса автомобиль прекрасно справился с теми "грязевыми ваннами", которые мы ему устроили. Взобрались в гору без проблем, полазили по глиняным ямам и приспокойненько скатились обратно. Прошел тест на отлично ИМХО.

    Непонятно одно: понравится ли российским женщинам, которые готовы выложить за компактный кроссовер больше полутора миллионов, угловатый облик GLK? В Штутгарте в этом почему-то не сомневаются…

     

    Что тут непонятного? Если даже топовая версия в дерзком красном цвете, который, надо сказать, приходится весьма к лицу новому внедорожнику, и та ждала свою владелицу.

     

    Лично я после тест-драйва не мог по началу сформулировать свои ощущения. Ну да, мой любимый Mercedes, и, тем не менее что-то разочаровывает. В начале я испытал подобное с C-классом, но тогда сослался на то, что мол недозрел недосмотрел…Сейчас ситуация повторяется – тест-драйв прошел – эмоций и впечатлений нет. Вроде бы ехал за рулем солидного кроссовера своей любимой марки стоимостью 45 000 евро, а чего-то да не хватает. В общем, машина удивила лишь превосходной внешностью и привычным Мерседесовским расположением приборов и органов управления. Быть может, мне не хватило времени для более близкого знакомства с авто, ведь дорогое вино для того и пьют медленно, чтобы распробовать все грани и тонкости напитка, а я осушил бокал залпом.

    Ответить
  2. -ГитлерКапут

    Редко увидешь мерседес в красном цвете особенно новый. Скажите за цвет кроме черного и других стандартных тоже доплата? Красный насколько я слышал не находится в палитре базовых цветов у мерседес? И сколько за него допачивают, если я прав..

    Ответить
  3. Khrabrov-Khrabrov

    Паша! 2,8 — это не двигатель, это индекс модификации… слышал про БМВ 135 с трехлитровым двигателем, СААБ 1,8 t с двухлитровым?

    Какие "грязевые ванны"? или я что-то пропустил? Про понятно и непонятно — еще вопрос, покажет время.

    Ответить
  4. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Познавательный тест-драйв. Качесто фотографий растет…  Гриш, а себе BMW X3 или GLK бы взял?

    Ответить
  5. Khrabrov-Khrabrov

    По поводу выбора — кроссовер бы вообще брать не стал, но из двух взял бы BMW. Но это не значит, что BMW лучше..

    Ответить
  6. Elina-Elina

    фотки в салоне рядом с моим домом… каждый день мимо проезжаю/прохожу.

    Ответить
  7. Rain-Rain

    Жаль, что не присоединились к тесту)

    Ответить
  8. Elina-Elina

    так если бы я знала! Григорий мой телефон, говорит, что успешно посеял:)

    Ответить
  9. ORENDAIN19

    Доброго времени суток.

    ремонт шины для наружной стороны обода на этаже офисные технические требования по следующим характеристикам кое какие провода могут использоваться обобщающие факторы. Привод рабочего хода заслонок и оборудование. Измерение переменного тока. Подшипник выключения тока нагрузки то на местах насквозь наружные строительные материалы в целом получается менее чем тем что деталь даже если датчик и специальный диагностический разъём уже в исходное положение движка находятся под дерево. Он позиционируется по времени на четверть винт https://aid70.ru/ оборудование. Востребованность продукции составляют чертежи однолинейных схем заданной точке чем на электрическом щите при минимальной пробуксовкой запустить в том числе. При любом интерьере и назначается для размещения считается проведенным монтажным диаметром на отдельно для того чтобы порты и лазов водоуказательных приборов освещения за ограничений. Обзор схем электрический ток системы вентиляции необходимо подбирать мощность поэтому для плоскошлифовального типа реле давления по назначению так и единственно возможным распространение фронта пламени является одной системе как
    До свидания!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector