Японский автопром даже сегодня ассоциируется с качеством. А сборка в стране восходящего солнца прибавляет к цене несколько сотен тысяч. На первый взгляд кажется, что все японские авто конструктивно и технологически идеальны. Но сегодня мы поговорим про иную сторону японского автопрома, выделим самые неудачные модели, что выходили под брендом «Made in Japan».
Toyota Scion IQ
Компания Daimler Benz в конце 90-х совершила маленькую революцию. Она наладила производство супер-компактных экономичных Smart, которые начали неплохо продаваться в Европе. Японцы, которые считали себя мировыми лидерами в области малолитражек не смогли стерпеть оскорбление и кинулись разрабатывать что-то свое. Времени было не так много, потому просто укоротили платформу Yaris, добавили пару дизайнерских штрихов и выпустили модель на рынок.
По итогу модель производили лишь 4 года. К машине возникло множество претензий. Оказалось, что 98-сильный двигатель для двухместной машины не всегда показывает паспортные показатели расхода топлива. Автомобиль был довольно опасный на трассе из-за плохой развесовки, его часто сносило ветром, машина перестала слушаться руля. Как итог проект под эгидой Тойоты закрыт навсегда, а автомобиль один из худших по показателям продаж за последние двадцать лет.
Suzuki X 90
X 90 – это компактный полноприводный малолитражный родстер. Он выглядит достаточно интересно. Внешне похож на игрушечный автомобиль из коллекции для дошкольников. Кому он нужен в реальной жизни? Этим вопросом инженеры Suzuki точно не задавались. Они веселились. Среди минусов машины – всего два места, фактическое отсутствие багажника. В багажнике лежит к слову полноразмерная запаска, так как машина для бездорожья. О колесах и просвете побольше для бездорожья создатели тоже не подумали. На рынке кей-каров машина без пассажирских мест не нашла себя, впрочем, как и в Европе. Автомобиль, вошел во многие рейтинги неудачных автомобилей.
Но нет худа без добра, его собрат по платформе Jimny производится до сих пор и в прошлом году пережил очередной рестайлинг.
Subaru XT
80-ые годы и в автомобильную промышленность пришла мода на футуризм. В Subaru решили не отставать и создали свой дизайнерский «шедевр». К середине 80-х дизайн машины здорово опоздал, она оказалась чрезвычайно угловатой. А салон и особенно руль, навсегда вошли в учебники автомобилестроения в разделе «как не надо делать».
На ходу же машина с двигателем 1.8 литра и мощностью 97 лошадиных сил не сильно отличалась от Subaru Leone, о котором рассказывали в своем недавнем материале. В итоге автомобиль стал провалом, а Subaru переключились на универсалы.
Toyota FJ Cruiser
Toyota к юбилею модели Land Cruiser решила выпустить ретро машины, похожие на первые гражданские японские джипы и одновременно обладающих современным обликом. Получилось странно. Основная проблема FJ — он не функциональный. Вариант задних дверей, открывающихся в обратную сторону в городских условиях не просто неудобно, но и опасно. Уровень остекления сзади вызывает также вопросы, там сплошная слепая зона.
Впереди на лобовом стекле целых три дворника, также круглые фары, которые с виду перекочевали с «Буханки». Под капотом 1 GR-FE объемом 4 литра, очень простой, но при этом прожорливый «атмосферник». Из-за неудовлетворительных продаж авто сняли с производства в 2017 году. Нельзя сказать, что FJ плохой внедорожник. Но в линейке машин, где есть Land Cruiser 200 и 4Runner он выглядит мягко говоря несуразно.
Заключение
В любом случае, наше мнение может быть в чем-то субъективно, тот или иной упомянутый автомобиль из этого рейтинга может кому-то сослужить вполне хорошую службу и стать надежным «железным другом». Но на момент выпуска эти автомобили провалились на рынке, а это самая главная оценка продукта в современном мире, к тому же такого дорогостоящего как личный автомобиль. А какие по вашему мнению авто стоит включить в данный список? Пишите в комментариях.
Да эти все тачки лучше нашего *** в сотни раз.
Про Субару XT (он же Alcyon, он же Vortex) не соглашусь. Вполне себе приличная машина получилась, выпуск под сотню тысяч экземпляров — провалом назвать сложно. А дальше по мотивам пошел Subaru SVX, тоже не универсал ни разу. Ну и «как не надо делать» — это перебор. Для середины 80х — отличный дизайн что экстерьера, что интерьера.
Subaru XT (она же Alcyon, Vortex) — приврали. Во-первых, мощность таки была не 97, а 120 (до 150), а еще на нее ставили еще и 2.7л. Во-вторых, если XT (Alcyon) был настолько плох, то зачем сделали второе поколение (SVX)?
А дизайн для 80х был не просто неплох, он был отличным.
Поддержу Виталия, в правом руле Субару Альцион была очень даже прикольная машина. Понятно что не массовая, но для любителей просто находка. Как сейчас помню, рулевая колонка регулируется вверх/вниз, а с ней ходит и панель приборов…
Откуда у Субару ДВС на 2.7 литра? Просветите пожалуйста.
Афтар лепит сам не знает о чем. Наверняка ни на одной из них не ездил. Субару в этом кузове просто бомба, я их в живую видел как они ездят. IQ у самого был, очень прикольный аппарат для города. Единственный минус — дорогой авто, но это всё относительно. За фиджика вообще речи нет, тачила — огонь! И по городу не впадлу погонять и грязь месит как надо. Пиши об уазиках и ладах, они похоже как раз для тебя.
Глупость. Нормальные машинки.
Топ самых неудачных?? А у них разве были удачные?
да,по моему ты и есть тот конченный неудачник
Именно эти автомобили, о которых речь, дали миру (особенно российским автовладельцам) гамму разностей выбора на свой вкус и желание. Японцы не боятся экспериментировать, и в этом они тоже впереди планеты всей. Автор видит эти модели с высоты сегодняшних дней, а на тот момент это было вполне приемлемо. Toyota Scion вообще автомобильчик для города, где его точно не сдувает. И снят он был с производства совсем по другим причинам, а именно, со сменой модельного ряда.
Пусть не все идеально, но, простите качество! Качество! И еще раз качество! У нас в Приморье например с удовольствием ездят и часто встречаются Toyota FJ Cruiser.
Бредовая статья…
Любая самая неудачная «японка» на две (если не на три) головы выше нашего автопрома!