Subaru в России либо любят, либо относятся нейтрально и вовсе не рассматривают в качестве машины. Нет второй такой автомобильной марки на земле, которая была столь же популярна при скромнейшей и однообразной на первой взгляд модельной линейке.
При этом, пока весь мир устанавливал простые рядные и V-образные двигатели, Subaru по сей день продолжает гнуть свою линию и устанавливать оппозитные моторы. Да и как можно не любить русскому человеку Subaru, когда они долго выпускали машину под наименованием Subaru BRAT (Bi-drive Recreational All-terrain Transporter). Сегодня мы постараемся выделить самые выдающиеся автомобили из модельного ряда Subaru.
Subaru Leone
Закройте глаза и представьте себе современный облик обычного Subaru. Это скорее всего универсал, просторный, скорее всего полноприводный и с турбомотором. Открывайте глаза вы представили то, что Субару первые в мире предложили на рынке. Начало 70-х, в США большие семьи и автомобильный рынок переживает бум популярности на универсалы. Но большинство из них заднеприводные, к тому же с огромными прожорливыми американскими моторами. На природу с семьей далеко не заедешь
Subaru в 1975 году завезли в США полноприводные универсалы с моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. Да, на трассе не разгонишься, но семейные люди в этом не нуждаются, зато для скромного бездорожья длинной базы и полного привода хватало с лихвой.
В 80-х появилась мода на компактные автомобили. И Subaru выкатили Leone в кузове хэтчбэк с 4WD. Автомобиль стал полноценным конкурентом Honda Civic и Toyota Corolla.
Но все же визитной карточкой стали универсалы. Выпуск Leone продолжился до 1994 года, затем его сменил на конвейере Legacy. А некоторые импортированные Leone до сих пор можно найти в России на вторичном рынке.
Subaru Legacy
Автомобильная промышленность не стояла на месте и к середине девяностых хоть и полноприводные, но маломощные Leone стали все менее интересными. Subaru разработали линейку моторов мощнее и начали выпускать автомобили по формуле надежность, опциональный полный привод и технологичность. Да, у Legacy никогда не было V6 под капотом, зато был уникальный по конструкции оппозитный 2.5 литровый мотор и всегда лучшая среди конкурентов аэродинамика.
В четвертом поколении маркетинговые исследования показали, что покупатели Legacy часто отправляются в дальние поездки и инженеры дали модели большой по меркам класса бак в 64 литра.
Однако, спрос на полноприводную версию рос, а низкий клиренс и незащищенные пороги часто были недостаточны на бездорожье. Legacy приподняли, добавили защиту днища и окрасили бампер и пороги в матовый износостойкий цвет. Так появилась на свет субмодель — Outback. Outback здорово прижился и его продажи иногда превышали показатели Legacy. Такое положение дел заставило задуматься о перспективности концепции и создании автомобиля в принципиально новом классе.
Subaru Forester
В конце 90-х в моде еще были внедорожники. В условиях надвигающейся глобализации они становились жутко неудобными, громоздкими и шумными для езды в городе. И медленно зарождался класс кроссоверов, правда Toyota Rav4 и Honda СR-V были больше похожи на компактные джипы. А в Subaru приняли решение использовать чисто легковую форму кузова, пусть и на приподнятом шасси.
Forester уже в то время отличала интеллектуальная система полного привода. Если при обычной езде на задний привод передавалось лишь 10 процентов крутящего момента, то при потере сцепления передними колесами, на заднюю ось подавалось уже до 55 процентов момента.
Forester стал поистине легендарной машиной для широкого спектра задач. «Форик» пришелся в том числе многим по душе на российском рынке. Ведь автомобиль может себя показать как на бездорожье, так и на трассе.
Subaru Impreza
Не существует в мире модели, которая столь искусно использует ауру своих раллийных версий, перенося этот ареол в свои гражданские седаны, как Impreza. Но седан с полным приводом остается в наше время все-таки роскошью и Impreza дает эту роскошь по приемлемой цене. О преимуществах зимней езды по нашим дорогам в тяжелых условиях думаю известно многим. Модели WRX и WRX STI это по-настоящему спортивные версии гражданских автомобилей и в отличии от многих конкурентов их суть проявляется на ходу, а не в красивом аэродинамическом обвесе. Может быть спортивные модели лишены богатой электронной начинки и роботизированных спортивных коробок. Но турбомотор, механическая шестиступенчатая коробка передач и полный привод дают непередаваемые ощущения от езды. Спортивные Impreza создают особенный тандем машины и водителя, где последний способен не только раскрыть ходовые качества авто, но и раскрыться как водитель сам.
Заключение
Subaru всегда прислушивается к своим покупателям. Сегодня основной покупатель — это американский средний класс. В итоге на большинстве моделей появился безальтернативный вариатор, лишенный динамики, но при этом невероятно комфортный. Машины становятся более богатыми на начинку и внутреннее убранство их становится все более дорогими. Но при этом при всем даже для России модельный ряд проходимых универсалов остается привлекательным.