Проверим потребительские параметры Citroen C3 Aircross и Kia Soul в рамках сравнительного обзора. Локализация выпуска корейской модели обеспечивает снижение уровня цен. Но для корректной оценки надо изучить все значимые контрольные параметры.
Салон и особенности оснащения
К современной архитектуре интерьера «француза» после рестайлинга 2021 года нельзя предъявить претензии. Но кроме стильного внешнего вида следует обратить внимание на гулкий пластик, отсутствие обогрева руля, короткую подушку сидений.
В салонах российских дилеров представлена модель 3-го поколения Kia Soul, которую выпускают с 2019 года. Отделка сделана с применением более качественных материалов. даже в базовой комплектации есть подогрев сидений и другие опции, отсутствующие в самом дешевом Ситроене.
Количество «лошадей» не всегда определяет динамику
По паспортным данным Citroen C3 Aircross медленнее «корейца» и оснащен менее мощным мотором. Однако большой крутящий момент при 1500 об/мин обеспечивает на практике сопоставимую и даже лучшую динамику разгона кроме режимов движения на высокой скорости.
По комфорту в салоне Kia Soul является безусловным победителем. В французском автомобиле шумно работает трехцилиндровый мотор и вентилятор климатической системы. По результатам измерений потребление топлива в городском режиме езды составило более 10,3 л на 100 км, что сопоставимо с параметрами «корейца». Можно предполагать, что «атмосферник» Kia будет выполнять свои функции без проблем в течение более длительного срока службы.
Дополнительные данные, цены, резюме
Рассмотрим параметры Kia Soul 2.0 AT Luxe (Citroen C3 Aircross 1.2 AT Live) в минимальной комплектации с автоматическими коробками переключения передач:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4195 х 1800 х 1610 (4154 х 1756 х 1637) мм;
- колесная база – 2600 (2604) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1573/ 1584 (1513/ 1491) мм;
- дорожный просвет – 180 (175) мм;
- масса – 1349 (1263) кг;
- трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный (турбированный), R4 (R3), 1999 (1199) см куб., 150 (110) л. с., 192 (205) Н*м;
- максимальная скорость – 186 (183) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,2 (10,6) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 54/ 364 (45/ 520) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,8/ 6,3/ 8 (8,1/ 5,1/ 6,5) л;
- размерность колес – 215/55 R17 (205/60 R16);
- цена – 1,57 (1,92) млн руб.
По всем контрольным параметрам Kia Soul лучше. Единственный недостаток, большое потребление топлива, придется компенсировать много лет с учетом существенной разницы в затратах на покупку.
Единственное превосходство «француза» – светодиодные фары, а не «галогенки». Однако в корейском автомобиле установлен климат-контроль вместо кондиционера и следующие дополнительные (лучшие опции):
- задний парктроник;
- контроль давления в шинах;
- «помощник» старта при подъеме;
- подогрев руля, передних сидений;
- мультифункциональный руль;
- «противотуманки»;
- колесные диски из алюминиевого сплава.
При покупке сопоставимой по цене версии Kia Soul Premium (1.96 млн руб.) в комплектацию добавляют:
- светодиодную оптику;
- люк в крыше;
- кожаную отделку салона;
- электроприводы и вентиляцию кресла водителя;
- адаптивный круиз-контроль;
- аудиосистему Harman Kardon;
- центральный монитор 10,25“;
- камеру заднего обзора.
На Соул установлена продленная гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега против 3 лет и 100 тыс. км на Ситроен. В России работают более 200 дилеров корейской марки. Сервисных станций Citroen всего 25, поэтому обслуживание будет сопряжено с дополнительными затратами. По результатам сравнительного анализа победителем следует назвать Kia Soul.