Как появился топовый седан Шкоды: история Superb первого поколения

Как появился топовый седан Шкоды: история Superb первого поколения

Создание этого седана можно привести в качестве успешного примера расширения модельного ряда марки в сегменте категории премиум. Появление Superb в начале этого века существенно улучшило имидж производителя, помогло привлечь новых клиентов с более высокими требованиями к автомобилю и увеличенным бюджетом соответствующей покупки.

История разработки

В прошлом чешский производитель выпускал автомобили представительского класса. Знатокам известна Шкода 640 под аналогичным названием, представленная впервые в середине 30-х годов прошлого века. Автомобиль с прогрессивной для того времени рамой трубчатого типа оснастили эффективной гидравлической тормозной системой. Независимая подвеска улучшила управляемость и уровень комфорта в салоне. Бензиновая «шестерка» с объемом цилиндров 2,5 литра развивала мощность 55 л. с. Этого было достаточно для разгона тяжелой машины до скорости 110 км/ч.

Superb 30-х
Superb 30-х

Новый Superb появился по проекту, согласованному в рамках концерна Volkswagen AG. Для создания Шкоды, способной конкурировать в сегменте класса Е, был выбран Passat серии B5. Чтобы обеспечить соответствие размерам данной категории, удлинили на 100 мм колесную базу. Это решение позволило значительно увеличить свободное пространство на втором ряду. 

Второй ряд сидений
Второй ряд сидений

По длине кузова новый седан превзошел Audi A6 начала 2000-х. Следует подчеркнуть, что разработка конструкции в действительности не была сложной. В качестве «донора» использовали удлиненную версию Пассата, которую серийно выпускали для китайского рынка.

Особенности Superb

Новинку показали посетителям Женевского мотор-шоу весной 2001 года, как концепт Montreaux. Через несколько месяцев первые седаны Superb сошли со сборочного конвейера в Млада-Болеславе.

Superb 2002 года выпуска
Superb 2002 года выпуска

Классический экстерьер седана даже в наши дни выглядит солидно и гармонично. Серийный Пассат B5 на фоне Шкоды смотрится намного проще. Для европейского рынка производитель представил самый широкий ассортимент. 

Экономным покупателям предложили дизельную версию:

  • объем цилиндров – 1896 см куб.; 
  • мощность двигателя – 105 л. с.;
  • крутящий момент – 250 Н*м;
  • максимальная скорость – 192 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12,3 с;
  • трансмиссия – МКПП 5;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,4/ 4,9/ 5,8 л;
  • размерность колес – 205/55 R16.

В линейку моторов добавили другие дизели:

  • 1.9 – 131 л. с.;
  • 2.0 – 140 л. с.;
  • 2.5 – 155 (163) л.с.

В серии бензиновых моторов можно было выбрать:

  • 1.8T – 150 л.с.;
  • 2.0 – 115 л. с.;
  • 2.8 – 193 л. с.
Конструкция
Конструкция

В оснащение Superb включили соответствующие классу опции:

  • электроприводы сидений с памятью;
  • климат-контроль;
  • кожаную отделку салона;
  • биксеноновые фары;
  • аудиосистему с мощными усилителями;
  • люк в крыше;
  • круиз-контроль;
  • мультифункциональный руль.
Салон
Салон

Справочная информация

Первое поколение Superb выпускали с 2001 по 2008 год. На российский рынок поставляли машины с турбированными бензиновыми (дизельными) двигателями мощностью 150 (131) л. с.  В следующем перечне представлены параметры самой дорогой версии Laurin & Klement с мотором 2.8 V6:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4803 х 1765 х 1469 мм;
  • колесная база – 2803 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1515/ 1515 мм;
  • высота дорожного просвета – 147 мм;
  • масса – 1501 кг;
  • трансмиссия – МКПП 5;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V6, 2771 см куб., 193 л. с., 280 Н*м;
  • максимальная скорость – 237 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 8 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 62/ 462 (1228) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 14,3/ 7,3/ 9,9 л;
  • размерность колес – 225/45 R17.
Вид сзади
Вид сзади

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector