В этой категории для аналогии можно вспомнить Оку, которую выпускали до 2008 года. Проект закрыли, несмотря на подготовку интересных замен и наличие определенного спроса. Сегодня самым дешевым российским автомобилем является Гранта, но компакты отсутствуют даже в планах производства. Изучим на примере нового хэтчбека Jiangnan U2 китайский опыт решения обозначенной задачи.
Даже очень дешевые устаревшие автомобили с ДВС в Китае никому не нужны
Для удовлетворения спроса на дешевые неприхотливые малолитражки китайцы не занимались бесполезным «изобретением велосипеда». Покупка лицензии на выпуск Suzuki Alto вместе с производственной линией в 2001 году позволила решить задачу быстро и наиболее эффективно. Неважно, что эта модель была создана в 80-х. Высокое качество решений японских инженеров дополнилось солидным опытом сборки на местном СП, устранением выявленных детских болезней.
Технические характеристики компакта:
- Привод – передний;
- Длина – 3300 мм;
- Ширина – 1405 мм;
- Высота – 1410 мм;
- Колесная база – 2175 мм;
- КПП – 4-ступенчатая «механика»;
- Двигатель – атмосферный, трехцилиндровый, 796 см куб., 37 л. с.;
- Максимальная скорость – 120 км/ч;
- Расход топлива (средний) – 5,2 л/ 100 км.
Скромные параметры? Не спорим. Но на многие недостатки можно прикрыть глаза при минимальный затратах на покупку. По состоянию на 2016 год Jiangnan Alto с дилерскими скидками продавали за 2415 долларов, что было удивительно дешево даже для китайского рынка. Несмотря на действительное ценовое соответствие бюджетному классу местный покупательский спрос постепенно снизился до критического уровня. В 2018 году производство малолитражек прекратили.
Что предлагают китайцам вместо малолитражек с ДВС
Материнская компания Zotye возрождена осенью 2022 года. Его подразделение Jiangnan Automobile возобновляет производственную деятельность на новой площадке с целевым показателем сборки 100 тыс. электромобилей за год. Первая модель бренда – компакт U2.
Новинка создана на фирменной платформе концерна BAIC – EEZI Step 1.0. Габаритные размеры существенно увеличены по сравнению с предшественником (3840 х 1742 х 1545 мм), а расширенная колесная база (2521 мм) позволяет создать в салоне достаточно комфортные условия. В данном случае уместно сравнение не с Окой, а с автомобилем более высокого класса. Для сравнения напомним контрольные параметры Лада Гранта:
- Длина – 3926 мм;
- Ширина – 1700 мм;
- Высота – 1500 мм;
- Колесная база – 2476 мм.
В опциях новинки отметим:
- стеклянную крышу (без сдвигающейся секции);
- 2 экрана и кондиционер в базе;
- электропривод передних сидений и дополнительные электронные помощники за доплату.
Необычный круг под центральными воздуховодами – это крышка встроенного ведерка, которое выполняет функции бокса для мелких вещей. В зависимости от емкости установленной аккумуляторной батареи, максимальная дальность хода составляет от 150 до 406 километров. Предусмотрен только передний привод и электродвигатели 75 или 109 л. с.
Цены, дополнительная информация
Себестоимость новинки с учетом улучшения параметров намного больше по сравнению с предшественником. Однако для электромобиля цены можно назвать демократичными – от 58,8 до 99,8 тыс. юаней (от 637 тыс до 1,08 млн рублей). К сожалению, уровень «цен Гранты» предлагается покупателям только в Поднебесной.
Благодарим за поддержку канала!