Подведены итоги конкурса, который определил лучшие автомобили европейского рынка по мнению экспертного сообщества. Изучим особенности победителей, которые помогли занять первые места в почетном рейтинге.
Kia EV6 – первое место с результатом 279 баллов
Электромобиль с полным приводом включен в план поставок на российский рынок 2022 года. В этой версии предусмотрена комплектация аккумуляторной батареей с емкостью 77,4 кВт*ч. Представители компании особо подчеркивают преимущества быстрой зарядки до 80% номинала всего за 18 минут. Справедливости ради следует отметить, что речь идет об идеальных условиях при начальном уровне 10% и подключении к мощной (350 кВт) станции.
Для объективной оценки потребительских параметров надо вспомнить об ускоренном разряде аккумуляторной батареи на трассе при сравнении с городом. В этих режимах езды потребление энергии существенно различается – 23 и 19 кВт*ч на каждые 100 км пробега соответственно. Дальность поездки уменьшается при низкой температуре. Пробег на полной зарядке при -10°C по мнению специалистов не превысит 270-290 километров.
Серебряный призер – Renault Megane E-Tech Electric, 265 баллов
Второе место присудили электрическому хэтчбеку Renault Megane. Версия E-Tech Electric по габаритам несколько меньше Гольфа. В базовой комплектации покупателям предлагают автомобиль с выдвижными ручками, светодиодной оптикой, другие дорогими опциями.
В перечень преимуществ разработчики включили:
- уменьшение веса электромотора в комплекте с редуктором и сопутствующими функциональными компонентами до 145 кг;
- самую маленькую толщину аккумуляторных батарей среди выпускающихся в настоящее время аналогов;
- большую дальность пробега – до 470 км при емкости АКБ 60 кВт*ч.
На увеличение оценки европейских членов жюри оказало влияние применение модного экологического тренда. Почти все элементы отделки в салоне сделаны из вторичного сырья. Поэтому обшивку натуральной кожей нельзя заказать даже за дополнительную оплату. Дерево, впрочем, не пожалели. Тонким слоем шпона украшены декоративные накладки из искусственного материала.
Hyundai Ioniq 5 – до победы не хватило 18 баллов
Корейскому претенденту присудили 261 балл. С учетом актуального развития автомобильного рынка в Европе не вызывает удивления размещение очередной машины с электрическим приводом на почетном третьем месте.
Эта модель является первой в линейке Hyundai, которую изначально разрабатывали как электрокар. Комплектация двигателем внутреннего сгорания не предусмотрена принципиально.
Новинку с задним или полным приводом оснащают электромоторами, которые развивают суммарно мощность 168 или 302 л. с. в соответствующем варианте исполнения. Максимальная скорость ограничена электроникой уровнем 185 км/ч. Время разгона при комплектации наиболее мощным силовым приводом составляет 6,1 секунды.
Дальность хода Hyundai Ioniq 5 по стандартному циклу измерений – 480 километров. За дополнительную плату покупателям предлагают монтаж на крыше солнечной панели для бесплатного пополнения запаса энергии.
Распределение баллов вызывает сомнения, так как Hyundai Ioniq 5 является техническим родственником Kia EV6.
Аутсайдеры рейтинга
Следующие позиции с 4 по 5 распределены следующим образом (количество баллов)
- Peugeot 308 – 191;
- Skoda Enyaq – 185;
- Ford Mustang Mach-E – 150;
- Cupra Born – 144.