Mazda 2 дебютировала на японском рынке в далеком 1996 году под именем Demio и долгое время оставалась в тени других моделей. Однако спустя какие-то десять лет наступила другая эпоха, когда компактные городские хэтчбэки оказались востребованы. Вот тут-то и настало время возродить уже порядком забытую машину.
Вчера в Санкт-Петербурге компания Евросиб Авто представила вниманию публики, преимущественно молодой и активной, долгожданную новинку. Сотрудники автосалона – управляющий директор Юрий Московкин и руководитель отдела маркетинга Александра Никонова – в течение получаса подробно рассказывали представителям прессы о новом «фитнес-автомобиле», как характеризует его пресс-релиз, сопутствующий выходу модели на мировые рынки.
Создавая новую концепцию совместно с Ford Motor Co., конструкторы Mazda потрудились на славу. Достаточно сказать, что на торжественной церемонии в Нью-Йорке Mazda 2 была названа автомобилем 2008 года по версии самой престижной международной автопремии World Car of the Year, потеснив Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-class. Оно и понятно: в своей «весовой категории» — классе «B» — японцы совершили настоящий прорыв.
Mazda2 – это современный компактный автомобиль, который не только отлично выглядит, но и проворно ездит. Легкий и на удивление вместительный, благодаря удачной развесовке и компактным габаритам он прост в управлении и приемист, отличается экономичным расходом топлива и меньшим уровнем выбросов СО2. Чтобы добиться таких результатов, новая модель Mazda2, как и родстер MX-5, была избавлена от 100 кг «лишнего» веса, что добавило ей «отзывчивости» и топливной экономичности маленького городского автомобиля. В интерьере спортивный стиль новинки подчеркивает трехспицевое рулевое колесо с вынесенным на него управлением бортовым компьютером, высоко расположенный рычаг переключения передач (доступны механические и автоматические трансмиссии).
Динамичный дизайн кузова, впечатляющий набор стандартного оборудования и богатый пакет пассивной и активной безопасности – все в этом автомобиле созвучно динамичной жизни мегаполиса. Комментируя девиз Mazda2 «Курс на фитнес!», Александра Никонова отметила: «Этот автомобиль, прежде всего, рассчитан на молодых девушек и юношей, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом и следят за своей внешностью, которые привыкли брать от жизни все самое лучшее и двигаться только вперед. Они любят быть на виду, любят скорость и успех, а также ценят безопасность и продуманность и свое время, именно поэтому они так легко находят общий язык с Mazda2».
На сегодня автомобиль доступен в двух комплектациях: Energy и Sport. На обе версии устанавливается один двигатель — бензиновый MZR с рабочим объемом 1,5 л, оснащенный системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT). Эта система позволяет наиболее эффективно использовать каждую каплю топлива. Время разгона Mazda 2 от 0 до 100 км/ч составляет 10,4 секунды, расход топлива равен 5,9 л/100 км (смешанный цикл) – это один из самых низких показателей для моделей этого класса.
Внушителен список стандартного оборудования: CD-проигрыватель с функцией MP3, дистанционное управление стеклоподъемниками и центральным замком, подогрев передних сидений, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом с функцией электросложения. Средства активной безопасности включают ABS с EBD и системой усиления экстренного торможения, систему динамической стабилизации DSC (стандартное оборудование в версии Sport, опция в версии Energy) и противобуксовочную систему.
При выборе комплектации Energy вы получите складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, окрашенные под цвет кузова, а также универсальные складывающиеся 40/60 задние сиденья. Модель Sport содержит наиболее полный пакет, включающий стеклоочистители с датчиком дождя, ключ Smart Card, маршрутный компьютер и автоматическую регулировку фар. В зависимости от модели на выбор предлагаются 15- или 16-дюймовые стальные или легкосплавные диски.
Казалось бы, все предпосылки, чтобы стать народной моделью? А вот руководители японского автоконцерна придерживаются другого мнения: массовость «бюджетной» Mazda не к лицу.
«К сожалению, квоты на автомобиль весьма и весьма невелики. Такова политика японской компании. Квоты ограничены сознательно, чтобы не повторить отрицательный опыт Nissan в Германии, когда модель класса «В» Micro по сути затмила все остальные модели, и они перестали продаваться. Компания Mazda очень дорожит российским рынком, ведь ее доля среди других брендов составляет в среднем по России составляет 5%, в то время как в Европе – всего 2%», — заметил по этому поводу Юрий Московкин.
Ну и напоследок – о ценах. В зависимости от комплектации стоимость машины будет составлять от 424 тыс. (МКПП, Energy) до 583 тыс. (АКПП, Sport) рублей.
Технические характеристики Mazda 2 2008 года
Двигатель Mazda 2 2008 года | |
Тип | I4 DOHC 16Valve |
Объем двигателя | 1498 |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Мощность, л.с / об. мин | 103 / 6000 |
Крутящий момент, Нм | 137 / 4000 |
Система подачи топлива | Электронный впрыск |
Динамика Mazda 2 2008 года | |
Макс. скорость, км/ч | 188 (168)* |
Разгон до 100 км/ч | 10,4 (12,1) |
Расход топлива (городской, загородный, смешанный циклы) на 100 км, л | 7,6 / 4,9 / 5,9 (91, / 5,5 / 6,8) |
Трансмиссия Mazda 2 2008 года | |
Тип | 5МТ (4АТ) |
Шасси | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками «Мак-Ферсон» |
Задняя подвеска | торсионная |
Привод | передний |
Рулевой усилитель | электрический |
Тормоза | Дисковые вентилируемые / барабанные |
Габариты Mazda 2 2008 года | |
Длина, мм | 3 885 |
Высота, мм | 1 695 |
Объем багажника, л | 250 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
* — в скобках указаны характеристики автомобиля с АКПП
Симпатичная женская, молодежная машинка, но дорогая :)
Учитывая то что автомобиль не предполагался быть массовым то цена вполне норм. Думаю в России его будут покупать и ой как хорошо.
Симпатичный автомобиль… Народным не станет, но популярность, я думаю, будет весьма высокая.