Советский седан для богатых владельцев ЗИМ(ГАЗ)-12: роскошный и дорогой во все времена  

Советский седан для богатых владельцев ЗИМ(ГАЗ)-12: роскошный и дорогой во все времена  

Этот автомобиль в годы выпуска стоил, как четыре компактных Москвича или три Победы – 40 тыс. рублей. Сегодня цену ГАЗ-12 также нельзя назвать демократичной – от 5 млн руб. за экземпляр в хорошем состоянии. Рассмотрим внимательно дорогую «частицу истории», которая украшает любую коллекцию и сохраняет хорошие потребительские параметры спустя 60 лет после выезда последней машины этой марки с заводского конвейера.

Особенности ГАЗ-12

Двойное название машины обусловлено переименованием завода имени Молотова, но внутризаводской индекс ГАЗ-12 был установлен изначально. Несущую конструкцию впервые применили для крупного седана с длиной 5530 мм. Большинство одноклассников создавали на раме. Следует подчеркнуть корректность расчетов советских инженеров. Даже при большом пробеге прочный силовой каркас предотвращает деформацию кузова.

Несмотря на скромную для тяжелой машины мощность (90 л. с.), в коробке можно было пользоваться только второй и третьей передачей. Первую по инструкции производителя предполагалось включать в качестве «понижайки». Эту возможность обеспечивала плавная передача крутящего момента гидравлической муфтой. Такой элемент трансмиссии позволял трогаться и двигаться только на одной 3-й передаче без выключения при остановке на светофоре. Характерный недостаток – невозможность использования КПП в качестве замены стояночному тормозу. 

Моторный отсек
Моторный отсек

Недостаток мощности компенсировали впоследствии самыми разными вариантами тюнинга. По этой причине на современном вторичном рынке очень сложно найти экземпляр с оригинальным силовым агрегатом.

ГАЗ-12 проектировали для решения разных задач. Часть машин была предназначена для государственных чиновников, которым по рангу не позволяли ездить на топовом ЗИСе. В полном соответствии с целевым назначением создан просторный салон с просторным задним диваном и двумя откидными сиденьями.

Задняя часть салона
Задняя часть салона

Качественные материалы отделки салона гармонично дополнили богатым для своего времени оснащением – часами, радиоприемником. В перечень особенностей модели можно добавить автоматическое включение освещения в багажнике, открывание крупного капота в правую/ левую сторону. 

Технические параметры

В следующем перечне представлены параметры ГАЗ-12:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5530 х 1900 х 1660 мм;
  • колесная база – 3200 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1460/ 1500 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • масса – 1940 кг;
  • КПП – 3-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, 3485 см куб., 90 л. с., 215 Н*м;
  • топливо – бензин с октановым числом 70-72;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 37 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 15,5 л.
Передняя панель
Передняя панель

Обзор вторичного рынка

В годы выпуска роскошный седан мог купить любой человек. Отсутствие очереди на эту модель объяснялось очень высокой ценой. Даже новый компактный Москвич-400 (9000 руб.) могла себе позволить только очень обеспеченная советская семья. Престижный ГАЗ-12 приобретали в частную собственность известные артисты, выдающиеся ученые.  

Сохранившиеся в хорошем состоянии экземпляры стоят дорого. При бюджете до 33 млн рублей можно сегодня купить машину с проблемами и большим количеством альтернативных элементов конструкции.   

Вид сзади оригинального ГАЗ-12 в идеальном состоянии – 1956 г. выпуска, 800 км реального пробега, 22 млн рублей
Вид сзади оригинального ГАЗ-12 в идеальном состоянии – 1956 г. выпуска, 800 км реального пробега, 22 млн рублей

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector