Что такое «дубль» и «догонялка»: специальные версии Волги ГАЗ-24

Что такое «дубль» и «догонялка»: специальные версии Волги ГАЗ-24

Для сопровождения правительственных кортежей и решения рабочих задач спецслужбами во времена СССР выпускали быстроходные автомобили. Эти машины не поступали в свободную продажу. Главные отличия в оснащении – мощный двигатель и автоматическая коробка переключения передач.   

Серийные Волги

ГАЗ-24 выпускали с 1968 по 1992 год. Модернизированную версию сделали в 1985-м. Характеристики серийного седана помогут лучше понять преимущества более мощных «догонялок» и «дублей», которые обозначали цифровыми дополнениями к официальному названию «24» и «25» соответственно:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4735 х 1800 х 1490 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1476/ 1420 мм;
  • дорожный просвет – 174 мм;
  • масса – 1400 кг;
  • КПП – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2445 см куб., 100 л. с., 182 Н*м;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 20 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 500;
  • бензин – АИ-76;
  • расход топлива (город/ трасса) – 15/ 10 л;
  • размерность колес – 205/70/R14.
Волга после модернизации 1985 года
Волга после модернизации 1985 года 

Как создавали скоростные версии

Волгу ГАЗ-24 проектировали с учетом возможного размещения под капотом более крупного 8-цилиндрового мотора. Но такие силовые агрегаты устанавливали только на специальные скоростные версии. Базовый двигатель – ЗМЗ (5530 см куб., V8) от Чайки с мощностью 195 л. с. и крутящим моментом 420 Н*м. В таком исполнении с 3-ступенчатиым «автоматом» седан разгонялся до скорости 175 км/ ч. Время разгона до «сотни» – 14 секунд.  

Последующее добавление двух карбюраторов или впрыска с применением инжекторов позволило увеличить силовые параметры до 220 л. с. и 460 Н*м или 250 л. с. и 520 Н*м соответственно. Динамические параметры форсированных моделей официально не опубликованы.

Большой моторный отсек изначально рассчитан для установки крупного двигателя V8
Большой моторный отсек изначально рассчитан для установки крупного двигателя V8 

Отличия от серийной Волги можно найти в салоне. Рычаг АКПП установлен с небольшим изгибом у основания. Отдельные машины выпускали только с одной педалью тормоза вместо типового спаренного муляжа. Версии для сопровождения создавали с улучшенной отделкой интерьера.

Салон специальной версии (1992 г. выпуска) почти не отличается от серийного
Салон специальной версии (1992 г. выпуска) почти не отличается от серийного  

Специальные Волги оснащали усиленными элементами подвески. В отдельных машинах устанавливали передние и задние дисковые тормоза. Рулевое управление – с гидравлическим усилителем оригинальной конструкции. В багажнике сделаны опорные площадки для размещения оборудования радиосвязи.   

Дополнительная информация

По свидетельству водителей, модифицированная Волга отличалась лучшей управляемостью. Характерное «рысканье» на скорости более 110 км/ч устранили стабилизатором поперечной устойчивости. Для исключения проскальзывания колес при старте в багажном отделении размещали груз. Утяжеление задней части не требовалось, если была установлена радиоаппаратура. 

Внешнюю маскировку обеспечивали традиционной окраской – черного или серого цвета. Оставили видимым один патрубок системы выхлопа. Запорные устройства багажника и капота открываются тросовым приводом из салона.

Отсутствие внешних отличий делало спецмашину незаметной в транспортном потоке
Отсутствие внешних отличий делало спецмашину незаметной в транспортном потоке

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector