Мечта советских автолюбителей и чиновников – Волга ГАЗ-24 

Мечта советских автолюбителей и чиновников – Волга ГАЗ-24 

В 70-е прошлого века этот седан был образцом престижного представительского автомобиля на территории Советского Союза. Вспомним о достижениях отечественного автопрома с помощью обзора Волги ГАЗ-24.

История модели

Разработку преемника легендарной 21-й модели начали в 1958 году. Изначально предполагалась комплектация не только рядными бензиновыми «четверками» в паре с механической коробкой переключения передач. Планировали улучшить динамику и комфорт с помощью более крупного V-образного силового агрегата. Собирались включить в гамму дизель. 

В итоге для массового производства оставили модели с бензиновыми моторами (2.5, 85 или 95 л. с.) в паре с 4-ступенрчатой «механикой». Менее мощный вариант выпускали для служб такси. 

Волга с мотором 95 л. с. разгонялась до «сотни» за 20 секунд, развивала максимальную скорость 145 км/ч
Волга с мотором 95 л. с. разгонялась до «сотни» за 20 секунд, развивала максимальную скорость 145 км/ч

В типовом исполнении автомобиль расходовал до 13 литров топлива за 100 км пробега. Для экономичной эксплуатации частные собственники устанавливали прокладку между блоком и головкой для перевода на относительно дешевый 76-й бензин. Такая модернизация уменьшала мощность до 85 л. с. Купить АИ-76 можно было у водителей грузовых автомобилей по цене в 2-2,5 раза ниже, чем на АЗС. 

Моторный отсек
Моторный отсек

На первом этапе производства впереди ставили диван с центральной вставкой для третьего пассажира. Шестиместная конфигурация салона была условной, так как в центре пола размещался крупный рычаг КПП. Впоследствии эту опцию убрали, оставив смещение водительского кресла влево. Передний и задний пассажиры получили в свое распоряжение максимальный простор.

Передняя часть салона после 1-го рестайлинга – установлен стрелочный одометр вместо ненадежного ленточного аналога
Передняя часть салона после 1-го рестайлинга – установлен стрелочный одометр вместо ненадежного ленточного аналога

Тяжелый заднеприводный автомобиль с задним мостом на рессорах утратил лидирующие позиции по динамике после появления ВАЗов. Однако вплоть до появления иномарок в свободной продаже именно Волга ГАЗ-24 отличалась наиболее комфортными условиями в салоне. Производство модели завершили в 1993 году.

Комфортные условия для пассажиров второго ряда
Комфортные условия для пассажиров второго ряда

Модификации самого роскошного советского автомобиля

Для спецслужб выпускали ограниченной серией машины с V-образными «восьмерками», которые развивали мощность до 195 л. с. Меньшим тиражом выпускали универсалы, в том числе и машины для скорой помощи. 

Серийный универсал
Серийный универсал

Выдающихся спортивных достижений на тяжелой платформе, созданной по канонам классического американского седана, ожидать не приходится. Однако вплоть до 2008 года проводили соревнования на машинах с форсированными двигателями и другими изменениями в конструкции.

Спортивная версия ГАЗ-24 с мотором 2,5 л – 140 л. с.
Спортивная версия ГАЗ-24 с мотором 2,5 л – 140 л. с.

Оригинальную Волгу части использовали в качестве донора для тюнинга. 

Волга купе на шасси Toyota Aristo с двигателем 230 л. с.
Волга купе на шасси Toyota Aristo с двигателем 230 л. с. 

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены параметры самой мощной Волги, которую использовали в качестве автомобиля сопровождения и для решения других специальных задач:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4735 х 1800 х 1476 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1496/ 1425 мм;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • масса – 1750 кг;
  • КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5526 см куб., 195 л. с., 420 Н*м;
  • максимальная скорость – 182 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 12 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 55/ 500 л;
  • размерность колес – 205/70 R14.
Салон Волги после последнего рестайлинга в 1985-м
Салон Волги после последнего рестайлинга в 1985-м  

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector