При поверхностном изучении предпочтений покупателей на крупном российском рынке создается неверное впечатление о возможности продажи любых машин. Однако в действительности отдельные потенциально успешные проекты завершились провалом. Вспомним неудачные попытки производителей из Ирана, США и других стран.
В солнечной Бразилии не выпускают автомобили, пригодные для российских покупателей
В начале 2000-х на стенде Volkswagen в рамках очередного моторшоу показали потенциально интересный автомобиль. Оригинальное название Gol изменила на Pointer, чтобы исключить путаницу с популярной моделью Golf. После премьеры дилеры в течение двух лет безуспешно пытались наладить продажи.
Чем не понравился автомобиль придирчивым российским покупателям? Даже позиционирование в бюджетном сегменте и соответствующая низкая цена не смогли компенсировать солидный возраст иномарки. Эту модель, созданную для развивающихся рынков, на момент презентации выпускали почти 20 лет.
Самый дешевый 3-дверный вариант предложили без гидроусилителя рулевого управления с двигателем, который развивал всего 67 л. с. Автомобиль отличался следующими недостатками:
- ограниченным пространством для задних пассажиров;
- плохой шумоизоляцией;
- примитивной отделкой салона.
Неудачная «Волга»
Возрождение легендарной советской марки с помощью американцев также завершилось провалом. Эксперты по-разному оценивают причины низкого спроса, отмечают негативное влияние кризиса 2008 года и ошибки в ценообразовании. Однако главной проблемой стало несоответствие предложенного продукта ожиданиям рынка.
«Волга» по устойчивому мнению отечественных автолюбителей ассоциируется с представительским лимузином для солидных чиновников. Диссонанс представлений нарушили не только средние размеры и скромный внешних вид. Седан оснастили бензиновой «четверкой», которая развивала мощность всего 143 л. с. Подвеску усилили, однако дорожный просвет получился маленький – 140 мм. За весь период выпуска (2008-2010) удалось собрать 8930 автомобилей, хотя по планам годовой объем производства должен был измеряться десятками тысяч.
Peugeot 405 – иранская версия
История европейского производства оригинального седана первого поколения завершилась в 1995 году. Однако последующую сборку Peugeot 405 организовали в других странах. На базе качественной конструкции создали модернизированную иранскую копию – Samand.
При разумном уровне цен седан был достаточно привлекательным предложением:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4410 х 1720 х 1360 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1440/ 1450 мм;
- дорожный просвет – 180 мм;
- масса – 1200 кг;
- КПП – 5-ступеначатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1761 см куб., 100 л. с., 153 Н*м;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 9,2 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 500 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,2/ 6,8/ 8,5 л;
- размерность колес – 185/65 R15.
Изучение технических параметров не дает ответа на вопрос о прекращении производства. Седан соответствовал предпочтениям потенциальных покупателей, которых привлекали следующие особенности:
- просторный салон и объемный багажник;
- надежность атмосферного мотора и возможность заправки 92-м бензином;
- экономное потребление топлива и хорошая динамика.
Тайну завершения сборки открывает соответствие силового агрегата нормам Евро-2. Переход на более строгий стандарт в 2010-м году блокировал поставку автомобилей на российский рынок.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
А Samand не плохой.