Что-то пошло не так. Провальные попытки продаж новых автомобилей на российском рынке

Что-то пошло не так. Провальные попытки продаж новых автомобилей на российском рынке

При поверхностном изучении предпочтений покупателей на крупном российском рынке создается неверное впечатление о возможности продажи любых машин. Однако в действительности отдельные потенциально успешные проекты завершились провалом. Вспомним неудачные попытки производителей из Ирана, США и других стран.

В солнечной Бразилии не выпускают автомобили, пригодные для российских покупателей  

В начале 2000-х на стенде Volkswagen в рамках очередного моторшоу показали потенциально интересный автомобиль. Оригинальное название Gol изменила на Pointer, чтобы исключить путаницу с популярной моделью Golf. После премьеры дилеры в течение двух лет безуспешно пытались наладить продажи. 

Pointer
Pointer

Чем не понравился автомобиль придирчивым российским покупателям? Даже позиционирование в бюджетном сегменте и соответствующая низкая цена не смогли компенсировать солидный возраст иномарки. Эту модель, созданную для развивающихся рынков, на момент презентации выпускали почти 20 лет. 

Самый дешевый 3-дверный вариант предложили без гидроусилителя рулевого управления с двигателем, который развивал всего 67 л. с. Автомобиль отличался следующими недостатками:

  • ограниченным пространством для задних пассажиров;
  • плохой шумоизоляцией;
  • примитивной отделкой салона.
Pointer в 3-дверном исполнении – очень просто и некрасиво
Pointer в 3-дверном исполнении – очень просто и некрасиво

Неудачная «Волга»

Возрождение легендарной советской марки с помощью американцев также завершилось провалом. Эксперты по-разному оценивают причины низкого спроса, отмечают негативное влияние кризиса 2008 года и ошибки в ценообразовании. Однако главной проблемой стало несоответствие предложенного продукта ожиданиям рынка.

Внешний вид Volga Siber не соответствовал статусу престижного автомобиля
Внешний вид Volga Siber не соответствовал статусу престижного автомобиля

«Волга» по устойчивому мнению отечественных автолюбителей ассоциируется с представительским лимузином для солидных чиновников. Диссонанс представлений нарушили не только средние размеры и скромный внешних вид. Седан оснастили бензиновой «четверкой», которая развивала мощность всего 143 л. с. Подвеску усилили, однако дорожный просвет получился маленький – 140 мм. За весь период выпуска (2008-2010) удалось собрать 8930 автомобилей, хотя по планам годовой объем производства должен был измеряться десятками тысяч.  

Вид сзади – еще хуже, чем спереди
Вид сзади – еще хуже, чем спереди

Peugeot 405 – иранская версия

История европейского производства оригинального седана первого поколения завершилась в 1995 году. Однако последующую сборку Peugeot 405 организовали в других странах. На базе качественной конструкции создали модернизированную иранскую копию – Samand.

Сборку Samand для российского и собственного рынка выполнял белорусский завод
Сборку Samand для российского и собственного рынка выполнял белорусский завод

При разумном уровне цен седан был достаточно привлекательным предложением:   

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4410 х 1720 х 1360 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1440/ 1450 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм;
  • масса – 1200 кг;
  • КПП – 5-ступеначатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1761 см куб., 100 л. с., 153 Н*м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 9,2 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 500 л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,2/ 6,8/ 8,5 л;
  • размерность колес – 185/65 R15.
Салон Samand
Салон Samand

Изучение технических параметров не дает ответа на вопрос о прекращении производства. Седан соответствовал предпочтениям потенциальных покупателей, которых привлекали следующие особенности:

  • просторный салон и объемный багажник;
  • надежность атмосферного мотора и возможность заправки 92-м бензином;
  • экономное потребление топлива и хорошая динамика.

Тайну завершения сборки открывает соответствие силового агрегата нормам Евро-2. Переход на более строгий стандарт в 2010-м году блокировал поставку автомобилей на российский рынок.     

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Виктор

    А Samand не плохой.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector