Как минивэн для китайского рынка возродил Buick. Истории спасения автомобильных марок

Как минивэн для китайского рынка возродил Buick. Истории спасения автомобильных марок Назад в прошлое
Одна удачная модель способна улучшить финансовое положение компании радикальным образом. Рассмотрим автомобили, выполнившие роль «спасательного круга» в истории автомобилестроения. 

Одна удачная модель способна улучшить финансовое положение компании радикальным образом. Рассмотрим автомобили, выполнившие роль «спасательного круга» в истории автомобилестроения. 

Аристократ с народными корнями   

В конце прошлого века даже опытные эксперты поставили крест на перспективах развития Bentley. Имидж легендарной марки был почти уничтожен низким качеством. Ошибочные управленческие решения и экономический кризис спровоцировали национализацию владельца бренда – Rolls-Royce Limited. «Промежуточный» владелец, Vickers, не смог восстановить прибыльное производство. 

Спасителем разрушенного бизнеса стал концерн Volkswagen AG, специализирующийся на выпуске автомобилей массового спроса. Финансовые вливания нового собственника только частично улучшили ситуацию. Для возвращения утраченных позиций нужен был автомобиль, способный вернуть доверие клиентов.

«Козырой туз» – Bentley Continental GT
«Козырой туз» – Bentley Continental GT

Прорывную новинку представили публике в 2003 году. Даже сегодня технические параметры Bentley Continental GT вызывают уважение:

  • привод – полный;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, W12, 5998 см куб., 621 л. с., 800 Н*м;
  • максимальная скорость – 329 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 3,9 с.

Потенциальные покупатели обратили внимание на преимущества настоящего гран-туризмо с роскошной отделкой салона, стремительно динамикой, эффектным внешним видом. Правильность принятых конструкторских и маркетинговых решений подтвердил 7-кратный рост объема продаж марки за первый год выпуска Bentley Continental GT.

Спортивный вариант отделки салона Bentley Continental GT
Спортивный вариант отделки салона Bentley Continental GT

Как японцы немцам помогали

В наши дни первые места в тематических рейтингах надежности уверенно занимают автомобили Porsche. Однако в конце прошлого века ситуация была близкой к критическому состоянию. Автомобили этого бренда с задним расположением мотора создавали множество проблем для владельцев. Большой процент заводского брака дополнялся производственным хаосом, увеличившим производственные издержки и отпускную стоимость. 

Porsche Boxster
Porsche Boxster

Настоящий немецкий порядок (Ordnung) с ограничением складских запасов и точным планированием действий функциональных подразделений организовали специалисты японской компании Toyota. Они же внедрили фирменную систему качества, которая позволяла в режиме онлайн контролировать все значимые этапы производственного процесса. Оптимизацию бизнеса дополнили созданием нового родстера Boxster, в котором почти 50 % комплектующих были взаимно заменяемыми с Porsche 911.    

За весь период выпуска (1996-2002) продано более 120 тыс. экземпляров Porsche Boxster
За весь период выпуска (1996-2002) продано более 120 тыс. экземпляров Porsche Boxster

Китайский вариант спасения американской марки

Минивэн со скучным внешним видом и средними техническими параметрами не мог завоевать существенную долю домашнего рынка. В конце 90-х Buick предлагал американским покупателям GL8 – ничем не примечательный технический родственник Chevrolet Ventury и Opel Sintra. Общий объем продаж марки снижался ежегодно, перспективы развития отсутствовали.  

Как минивэн для китайского рынка возродил Buick. Истории спасения автомобильных марок
Buick GL8 – модельный ряд 1999 г.  

Удачным решением руководства General Motors стало создание совместного предприятия с китайским концерном SAIC и выбор именно этой модели для освоения нового рынка. «Импортный» минивэн с крупным полезным объемом и плавным ходом подошел идеально для оснащения государственных предприятий и организаций на первом этапе производства. Впоследствии статус солидного автомобиля укрепил позиции бренда. По статистическим данным за 2008 год почти 80% продукции американской марки продали китайским клиентам.

Как минивэн для китайского рынка возродил Buick. Истории спасения автомобильных марок
Современный Buick GL8 – минивэн в 4-местной версии Avenir

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector