При низкой покупательной способности рынка надо забыть о причудливых формах и роскошном оснащении машины. Большинству потенциальных клиентов требуется возможность перемещения пассажиров и грузов с минимальными инвестиционными и эксплуатационными затратами. Вспомним о моделях, которые соответствовали этим критериям.
Подсмотренный «Жук»
Гениальность Фердинанда Порше не подвергается сомнению. Однако внешний вид и отдельные конструкторские идеи немецкий инженер «элегантно» копировал после просмотра чертежей Tatra T97.
Несмотря на повторение отдельных идей именно Volkswagen Käfer стал самым массовым автомобилем с рекордными показателями периода (1946-2003 г. г.) и объема (более 21,5 млн экз.) выпуска. В послевоенный период недорогой «Жук» пользовался высоким спросом. На основе хороших экономических показателей, обусловленных успешностью продаж данной модели, создан концерн Volkswagen.
Для уменьшения себестоимости упростили конструкцию и сократили оснащение. Датчик топлива не ставили до 1960 года. Повышение температуры в салоне обеспечивал поток воздуха, обдувающего работающий мотор – без вентилятора и специального теплообменника.
По мере восстановления мировой экономики улучшалось финансовое состояние покупателей. Для удовлетворения возросших потребностей расширили оснащение «Жука», улучшили технические показатели, расширили ассортимент моделей.
На завершающем этапе производство перенесли в Мексику. На этом этапе автомобиль оснащали мотором с объемом цилиндров 1600 см куб., который развивал мощность 46 л. с. Выхлопной тракт дополнили катализатором. Установили передние дисковые тормоза. Последний автомобиль этой серии сошел с заводского конвейера в 2003 году.
Самый «неспортивный» автомобиль легендарной баварской марки
В середине 50-х прошлого века для возрождения экономической состоятельности BMW понадобился доступный по цене автомобиль. Для получения нужного результата были отвергнуты любые намеки на стремительный внешний вид, мощные двигатели и комфорт в салоне. Спасительной для компании моделью стала примитивная мотоколяска итальянского происхождения Isetta.
В этом «тарантасе», который помог стабилизировать финансовое состояние компании, отсутствуют даже мельчайшие признаки принадлежности к легендарной марке. Отметим несколько характерных деталей:
- несуразный внешний вид;
- слабосильный мотор – 12 л. с.;
- единственная дверь, открывающаяся вперед вместе с лобовым стеклом.
Символ возрождения французского автопрома
Не только разгромленная Германия испытывала послевоенные трудности. Во Франции, включенной в список стран-победителей, покупательский спрос в этот период был минимальным. Даже в начале 60-х только бюджетный Renault 4 с ограниченными потребительскими характеристиками был способен стать популярным автомобилем.
Первый переднеприводной автомобиль Renault выпускали до 1994 года. Пятидверный хэтчбек стал самым массовым в истории французского автомобилестроения с общим тиражом 8 млн экз.