Галерея интересных и самых значимых машин BMW

Галерея интересных и самых значимых машин BMW

Изучим автомобили, оказавшие существенное влияние на деятельность немецкой компании. Отдельные модели не стали хитами продаж, но помогли расширить количество фанатов баварской марки.

Спасительное решение – экономный компакт

В первой части обзора напомним скромные параметры BMW Isetta, которые не ассоциируются со стремительным разгоном и комфортными условиями в салоне:

  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 2285 х 1380 х 1340;
  • Колесная база – 1500 мм;
  • Масса – 360 кг;
  • Двигатель – 11 л. с., 245 см куб;
  • Максимальная скорость – 85 км/ч.
Оригинальный доступ в салон через дверной проем в передней части кузова
Оригинальный доступ в салон через дверной проем в передней части кузова

Автомобиль выпускали в послевоенные годы (1955-1962), которые характеризовали ограниченные финансовые возможности потенциальных покупателей на европейском рынке. Одноцилиндровый мотоциклетный двигатель устанавливали в паре с несинхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач. Увеличение объема продаж спровоцировал нефтяной кризис 1956 года. Владельцы этого компакта в экономном режиме езды (не выше 50 км/ч) могли рассчитывать на расход топлива до 3,5 л на 100 км пробега.  

Выпуск 162 тыс. экземпляров Isetta укрепил финансовое состояние BMW
Выпуск 162 тыс. экземпляров Isetta укрепил финансовое состояние BMW

Очень дорогие родстеры и спортивные модели 

Улучшение экономических показателей позволило компании экспериментировать с более дорогими версиями автомобилей. Для конкуренции с Mercedes-Benz 300 SL на североамериканском рынке в 1956 году создали BMW 507. Родстер с алюминиевыми кузовными деталями собирали вручную, что существенно увеличило производственные затраты. Высокая цена ограничила спрос. За неполные 3 года выпущено всего 250 экземпляров.

BMW 507
BMW 507

Для омологации среднемоторного гоночного автомобиля в период с 1978 до 1981 года собрали 400 «гражданских» BMW M1. Оснащение мощным двигателем (3.5, 277 л. с., 330 Н*м) обеспечило ускорение до «сотни» за 5,6 секунды и разгон до скорости 260 км/ч.  

BMW M1
BMW M1

Белее успешным, чем предыдущий родстер, стал BMW Z1 с общим тиражом за весь период выпуска (1988-1990 г. г.) около 8 тыс. экз. Главными особенностями этой модели стали демонтируемые панели кузова из полимерных материалов и двери, которые для открытия доступа в салон убирались в полости порогов.    

BMW Z1 – 2.5, 170 л. с., разгон до «сотни» за 7,9 секунды
BMW Z1 – 2.5, 170 л. с., разгон до «сотни» за 7,9 секунды

Новые направления деятельности

Первый серийный кроссовер создали для расширения спроса в США. Основой линейки моторов стали фирменные рядные шестицилиндровые силовые агрегаты – дизельные и бензиновые версии. Самый мощный мотор (347 л. с.) устанавливали в стартовой серии BMW X5 с 2002 года. Покупатели могли заказать оснащение механической или автоматической коробкой переключения передач.

BMW X5 первого поколения
BMW X5 первого поколения

Расширение модельного ряда в сторону меньших габаритов выполнено в 2004 году. BMW 1 Series в базовом исполнении предложили покупателям с маломощным двигателем 115 л. с. Однако производитель использовал при разработке компактного хэтчбека традиционные решения:

  • задний привод;
  • продольное размещение двигателя в моторном отсеке;
  • сложную схему независимой подвески.
BMW 1 Series
BMW 1 Series

Родоначальником серии электромобилей стал BMW i3. Этот компакт даже внешне существенно отличается от привычных машин баварской марки. Силовой каркас создан из алюминиевой рамы с прикрепленной пространственной конструкцией из углепластиковых деталей. На первом этапе реализовали схему гибрида с бензиновым мотором. Позднее – стали выпускать только модели с электрическим приводом. 

BMW i3 проезжает без подзарядки до 260 километров в оснащении с аккумулятором 42 кВт*ч
BMW i3 проезжает без подзарядки до 260 километров в оснащении с аккумулятором 42 кВт*ч

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector