Ценность автомобилей на вторичном определяется не только выдающимися техническими характеристиками либо роскошной отделкой интерьера. Дорого продают редкие экземпляры, которые занимают почетные места в коллекции даже при отсутствии выразительного внешнего вида. В качестве примера можно рассмотреть старый Ситроен, который предлагают потенциальным покупателям на американском аукционе за 15 млн рублей в пересчете по валютному курсу.
Как создать дорогой автомобиль при ограниченном финансировании
Знатоки истории автомобилестроения полагают, что появление Сitroën BX 4TC противоречило коммерческой логике. В середине 80-х финансовое состояние французской компании было слабым. Поэтому только непонятное желание руководства обязательно принять участие в раллийных гонках топовой категории В12 дало старт
реализации сомнительного проекта.
При ограниченном бюджете решили создать ограниченную серию машин для омологации (200 экз.) на базе серийного BX. Двигатель, трансмиссию, другие функциональные компоненты также взяли от «гражданских» моделей. Конструкторский гений должен был объединить эти разнородные компоненты без больших затрат в стремительный спорткар для завоевания рекордов на раллийных трассах.
Технические характеристики, особенности конструкции
Для лучшего соответствия сложным режимам езды шасси сделали короче, расширили колесные арки. Переднюю часть кузова увеличили для размещения в подкапотном пространстве рядной бензиновой «четверки» от Talbot Tagora.
Исходный мотор Simca Type 180 модернизировали с применением следующих дополнений:
- предварительного нагнетателя с электрическим приводом;
- турбокомпрессора;
- инжекторной системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic.
Объем цилиндров уменьшили до 2,1 литра для обеспечения соответствия силового агрегате регламентным требованиям спортивной федерации FIA. Внесенные в конструкцию изменения позволили увеличить мощность гоночной и «гражданской» версии до 380 и 200 л. с., а крутящий момент – до 460 и 294 Н*м соответственно.
Для передачи большого тягового усилия на все колеса поставили надежную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Полный привод создали \из функциональных компонентов Peugeot 505 по упрощенной схеме «Парт-тайм» с жестким подключением передней и задней оси без дифференциала.
Отсутствие успеха не обозначает низкую цену
Гидропневматическая подвеска обеспечила мягкий ход на дорогах с неровным покрытием и возможность преодоления высоких препятствий без повреждения кузова. Тщательно подобранное переменное передаточное отношение рулевого управления улучшило информативность для точного выполнения действий при маневрах.
Гражданский Сitroën BX 4TC разгонялся до максимальной скорости 220 км/ч. Достаточно мощный двигатель в комбинации с легкостью конструкции позволяли набирать «сотню» всего за 7,5 секунд. Отделка салона и оснащения опциями соответствовали требованиям своего времени.
Несмотря на хорошие исходные параметры, спрос был ограничен слишком высокой ценой. Владельцы жаловались на многочисленные поломки, сложность обслуживания. Их выпущенных 105 автомобилей удалось продать всего 61. Часть партии компания выкупила с двойной переплатой в качестве компенсации для исключения судебных исков, которые покупатели хотели подать за проблемы с надежностью.
Спортивные амбиции также не увенчались успехом. Единственное достижение – шестое место в 86-м прошлого века на раллийных соревнованиях в Швеции. Гоночные версии часто попросту не доезжали до финиша по причине очередной поломки.
Эта история демонстрирует наглядно, что заработать деньги можно даже на плохом автомобиле. Удастся ли получить владельцу раритета обозначенную сумму, неизвестно. Но в 2019 году аналогичный Сitroën BX 4TC продали с помощью аукциона за 4,6 млн рублей.