Легендарная компания славится историей создания качественной автомобильной техники. Однако далеко не все прототипы с мощными моторами и выразительным внешним видом стали серийными моделями. Изучим машины, которые могли стать культовыми при менее осторожной стратегии развития Ford.
«Игрушка» из 90-х
В «лихие 90-е» российские автомобилестроители спасали производство, сохраняли выпуск доступных по цене моделей для удовлетворения потребностей рынка. Тяжелый сотовый телефон можно было использовать для тренировки мускулатуры. Крутым телевизором был импортный кинескопный «Сони Тринитрон» с диагональю 25”.
В это же время Ford разрабатывал инновационный спорткар, который впервые выкатил на стенд детройтского автосалона в 1995 году. GT90 создали на легком алюминиевом силовом каркасе с кузовом из прочных углепластиковых элементов.
Специальная форма проемов обеспечивает удобный доступ в салон. Двери открываются электроприводом с брелка ДУ или прикосновением к сенсорной панели. Богатый интерьер создан с применением полированного алюминия, мягкой замши, хорошо выделанной кожи. Большая площадь остекления дает ощущение простора и улучшает обзорность.
Представители Ford в процессе официальной презентации назвали GT90 «самым диким суперкаром в мире»:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4470 х 1963 х 1140 мм;
- колесная база – 2946 мм;
- масса – 1451 кг;
- трансмиссия – 5-супенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, двойной турбонаддув; V12, 5927 см куб., 720 л. с., 895 Н*м;
- максимальная скорость – 378 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 3,2 с.
«Мустанг» со среднемоторной компоновкой мог появиться в 60-х
Кроме размещения двигателя за сиденьями концепт был оснащен независимой задней подвеской. Аналогичная опция, улучшающая поведения спортивного автомобиля на дороге, появилась в серийном Мустанге только в 2015 году.
Функциональный концепт был подготовлен для передвижения по дорогам общего пользования. Избранные журналисты получили возможность выполнить тестовые заезды. Высокая степень готовности проекта не убедила боссов автоконцерна в целесообразности серийного производства.
Забытые интересные концепты
Родстер Indigo создан в 1996 году в рамках сотрудничества с профессиональной спортивной компанией Reynard Motorsport. Дизайнеры адаптировали образ болидов Формулы-1 под машину для дорого общего пользования. Концепт оснастили сдвоенным силовым агрегатом (V1, 435 л.с.) на базе серийных моторов Duratec V6. Разработчики сообщили, что при максимальной скорости до 270 км/ч машина будет потреблять 8,4 л бензина на 100 километров пробега.
Концепт 2005 года Shelby GR-1 демонстрировал потенциал развития спортивных автомобилей концерна:
- двигатель – V10, 316 л. с., 679 Н*м;
- максимальная скорость – 306 км/ч;
- время разгона до 97 км/ч – 3,9 секунды.
На примере Ford Visos можно рассмотреть процесс отправления проекта в архив. Этот концепт 2003 года получил положительную оценку профильных экспертов. Журналисты Auto Express после тестовой проверки были уверены, что прототип станет серийной моделью. Специалистам понравились эстетические и технические параметры, ходовые характеристики. Они отметили особо следующие особенности автомобиля премиального класса:
- изменение конфигурации кресла встроенными подушками с пневматическим приводом, который активизируется включением режима Sport;
- цифровые мониторы;
- адаптивную настройку работы силовых агрегатов под стиль вождения;
- выдвигающиеся элементы (рассекатели воздуха, спойлеры) для улучшения аэродинамических параметров;
- видеокамеры вместо традиционных боковых зеркал заднего вида.
Техническое совершенство объясняет высокую себестоимость Ford Visos. При опросе фокус-группы в Британии выяснили, что упоминание о марке снижает ожидаемую потенциальными покупателями цену в среднем на 14 тыс. USD. Эти данные стали причиной консервации перспективного проекта.