Изучим уникальные разработки, которые могли существенно изменить автомобильную индустрию при появлении аналогичных серийных моделей.
Ford Mustang Milano
Концепт 1970 года оснащен огромными фронтальными воздуховодами в стиле NASA, которые обеспечивали эффективное нагнетание воздуха для охлаждения мощного двигателя. Установлены уникальные задние фонари с автоматическим изменением цвета:
- зеленый – ускорение;
- красный – торможение;
- янтарный – движение накатом.
Дизайн колесных дисков с имитацией спиц впоследствии стал модным. После появления концепта эксперты предполагали, что новый Мустанг станет шире и ниже. Однако вместо агрессивного и выразительного автомобиля покупателям предложили невзрачное купе с ограниченными силовыми характеристиками. Mustang II выпускали с 1974 по 1978 год в комплектации с моторами мощностью от 89 до 141 л. с.
Пиковый туз Audi
Эффектный клиновидный концепт построен на базе Audi 80 компанией Karmann в сотрудничестве с Italdesign.
Разработка выглядит великолепно, обладает хорошими аэродинамическими параметрами. Несмотря на уникальный внешний вид, применение серийных технических компонентов могло обеспечить разумную стоимость при запуске в производство. Но руководство концерна решило не отвлекать внимание потенциальных покупателей от родственной модели VW Scirocco.
Французские фантазии
Концепт Peugette представлен на автосалоне в Турине в 1976 году. Легкий родстер был разработан под мощные двигатели, поэтому мог стать интересным спортивным автомобилем в гамме моделей Peugeot.
Citroën Xanthia представлен на парижском автосалоне в 1986 году. Открытый кузов смотрится элегантно. Но маркетологи решили, что такое решение не будет популярным для любителей осмотра заснеженных альпийских склонов.
Неудачное спасение американских брендов
Итальянский стиль ассоциируется с высшими достижениями в области автомобильного дизайна. Сотрудничество с Italdesign могло стать спасением для Oldsmobile. Однако руководство американского концерна не решилось запускать в серию экзотический концепт Incas 1986 года.
Концепт с габаритными размерами 4450 х 1850 х 1250 мм (Длина х Ширина х Высота) оснастили штурвалом вместо классического рулевого колеса. Разработчики поставили турбированный мотор объемом 2,3 литра мощностью 230 л. с. Для доступа водителя и переднего пассажира в салон лобовое стекло поднималось вверх вместе с кузовными элементами электроприводом.
Будущее Chrysler в наши дни выглядит туманным. Но историю бренда мог изменить концепт 1987 года. Роскошный седан был представлен в качестве символа успешного поглощения американским концерном итальянской компании Lamborghini.
Chrysler Lamborghini Portofino создан на шасси итальянской серийной модели Jalpa в единственном экземпляре. Концепт оснащен мощной V-образной «восьмеркой» (259 л. с.) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Pontiac Banshee создан в 1988 году для демонстрации нового стилистического направления серии Firebird со следующими параметрами:
- конструкция – лестничная рама;
- привод – задний;
- трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5105 х 2032 х 1173 мм;
- колесная база – 2032 мм;
- масса – 1356 кг;
- двигатель – бензиновый, V8, 4042 см куб., 230 л. с.