Можно спорить о ресурсе моторов и надежности подвески серийных машин этой марки. На даже созданные десятки лет назад концепты Alfa Romeo поражают эффектным дизайном, который ассоциируется с понятием выразительной сексуальности. Изучим наиболее интересные результаты деятельности гениальных дизайнеров на примере автомобилей, которые можно без преувеличения назвать шедеврами.
Эпоха клиновидных машин
Гениальный дизайнер Гандини в 1968 году создал концепт Carabo («жужелица»), который открыл эпоху автомобилей с клиновидной формой кузова. Эффектный внешний вид гармонично дополнили широкие двери «гильотинного» типа, открывающие при подъеме удобный доступ в салон.
Концепт построен на базе модели 33 Stradale, поэтому был полностью функциональным:
- Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4176 х1785 х 990 мм;
- Колесная база – 2350 мм;
- Масса – 998 кг;
- Двигатель – V8, 233 л. с., 200 Н*м;
- Максимальная скорость – 250 км/ч.
НЛО на колесах и другие фантастические проекты
Alfa Romeo P33 Roadster можно в определенном ракурсе спутать с приземлившейся летающей тарелкой. Ряд мощных фар закрыт прозрачной накладкой. Компактные двери открываются в сторону и вверх. Гигантское антикрыло эффективно выполняет свои функции на высокой скорости, прижимая дополнительной силой стремительный автомобиль к дорожному покрытию.
Серию «фантастических» концептов продолжает Alfa Romeo Caimano. В этом проекте необычный огромный фонарь кабины соответствует оснащению самолета. Привлекает внимание уникальный дизайн колесных дисков. Кондиционер поставить «забыли», а для вентиляции сделали в дверях специальные закрывающиеся отверстия. С учетом огромной площади остекления можно только представить муки пассажиров, решивших совершить прогулку в летний сезон. К счастью для потенциальных владельцев, концепт не превратился в серийное изделие.
Alfa Romeo Navajo явно создавали для фантастического блокбастера 70-х годов. Однако экстравагантность внешнего вида в данном случае обусловлена практическими доводами. Разработчики экспериментировали с дизайном для уменьшения сопротивления потоку набегающего воздуха на высокой скорости. С этой же целью уменьшили высоту автомобиля (990 мм), минимизировали количество кузовных деталей и соответствующих стыков в передней части.
Navajo создали на удлиненной базе Alfa Romeo Tipo 33. Применение углепластика помогло уменьшить массу до 802 кг. Скоростные параметры официально не опубликованы. Однако можно сделать правильный вывод о выдающихся динамических параметрах, которые обеспечивал мощный силовой привод – 245 л. с., 183 Н*м.
Забытые уникальные концепты Alfa Romeo
Не все разработки с элегантным внешним видом стали серийными моделями. К числу таких проектов следует отнести Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale. Выразительная «фишка» – частично спрятанные кузовными деталями фары. Это решение позднее было много раз использовано дизайнерами марки.
Основой Alfa Romeo 6C 3000 CM Super Flow был гоночный «болид». Улучшенные динамические характеристики спортивного автомобиля использовали для проверки различных решений, улучшающих аэродинамику. Из прозрачного плексигласа сделали фонарь кабины и накладки на передних крыльях.
Специалисты спорят о моделях самого первого минивэна. Однако Chrysler Voyager и другие претенденты созданы на несколько лет позднее Alfa Romeo New York Taxi (1976). Этот однообъемник вмещал до 5 пассажиров и крупный багаж. Панорамная крыша позволяла пассажирам любоваться небоскребами Нью-Йорка в процессе поездки.