Роскошный кабриолет середины прошлого века выглядит эксклюзивом на фоне утилитарных современных автомобилей. Изучим флагманскую модель Pontiac Bonneville 1967 года выпуска, чтобы узнать секреты долговечного сохранения безупречного внешнего вида и хороших технических параметров.
История модели, внешний вид
Спортивная версия, созданная по формуле посадочных мест 2+2, разработана на базе серии Catalina. В период с 1965 по 1070 год выпускали 3 версии Pontiac Bonneville с кузовами кабриолет, купе и хардтоп. Для рассматриваемой модели предусмотрено оснащение V-образными бензиновыми «восьмерками» с объемом 6,7 и 6,6 литра мощностью 225 и 265 л. с. соответственно. Сравнительно простые силовые агрегаты с двумя клапанами на цилиндр устанавливали в паре с 3-ступенчатыми коробками переключения передач.
Pontiac Bonneville длиннее и шире нового седана Mercedes-Maybach на 208 и 103 мм соответственно. Роскошный автомобиль середины прошлого века украшен не дешевыми хромированными накладками с покрытием, облезающим через несколько месяцев эксплуатации на российских дорогах. Безупречный внешний вид бамперов и других элементов, сделанных из нержавеющей стали, восстанавливается при необходимости полировкой. Такие детали не повреждаются даже сильным ударом в отличие от пластиковых аналогов, которые разрушаются легким соприкосновением с препятствием при парковке.
На каждом ряду с удобством размещаются по три человека. В сравнительно скромной комплектации отсутствуют электроприводы стекол и другие излишества, которые повышают вероятность поломок. Однако механизм подъема и складывания мягкой крыши автоматизирован. Сохранилась не только фабричная кожаная отделка. Отсутствуют следы повреждений на других внешний поверхностях. Полноценно выполняют свои функции резиновые уплотнители дверей.
Проверка на дороге
Мотор запускается с пол-оборота, работает ровно с низким тоном солидного рычания. При резком нажатии педали газа колеса шлифуют пару секунд даже сухое дорожное полотно. Мощный привод работает уверенно в широком диапазоне оборотов, поэтому количество передач «автомата» действительно н имеет значения.
Независимая подвеска настроена мягко, поэтому на неровной дороге чувствуется раскачка кузова. В поворотах – ощутимы крены. Однако на ровной трассе двухтонный автомобиль быстро разгоняется до 180 км/час и обеспечивает высокий уровень комфорта даже на максимальной скорости.
Барабанные тормоза работают надежно, хоть и менее эффективно по сравнению с дисковыми конструкциями. Огромный «атмосферник» потребляет в смешанно цикле 23-26 л на 100 км. Однако кроме первичной настройки карбюратора после покупки нынешний владелец не выполнял никаких действий по восстановлению работоспособности силового агрегата.
Дополнительные сведения
В следующем перечне приведены параметры Pontiac Bonneville:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5677 х 2027 х 1382 мм;
- колесная база – 3150 мм;
- трансмиссия – 3-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 6556 см куб., 265 л. с., 538 Н*м;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 32/ 18/ 25 л (по результатам контрольных замеров).
На американских аукционах аналогичные автомобили предлагают по цене от 1,1 до 1,8 млн рублей в пересчете по валютному курсу. Коллекционная ценность таких машин увеличивается со временем. Владелец представленного Pontiac Bonneville пользуется кабриолетом только в летний сезон, проезжает за год до 3,5 тыс. километров.