Интересно изучить суперкар, выпущенный ограниченной серией менее 400 экземпляров в период с 1978 по 1981 год. BMW M1 можно назвать образцом «старой школы» автомобилестроения.
История легенды
Эта модель была единственным среднемоторным автомобилем серийного производства BMW. Изначально разработку организовали в рамках сотрудничества с Lamborghini для выпуска омологационной партии машин. Немецкие инженеры отвечали за силовой привод. Итальянцы обещали создать шасси, полимерные элементы кузова.
Гоночный мотор был создан вовремя. В турбированных версиях этот силовой агрегат развивал до 850 л. с. Однако итальянцы не смогли обеспечить финансирование своих работ. Проект полностью перешел в собственность баварцев.
Салон и технические подробности
Сиденья BMW M1 установлены низко, но посадка не вызывает больших затруднений. Широкой порог не выступает высоко, а просторный для спорткара салон обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. Удобный руль с толстым ободом по вылету регулировать нельзя.
В следующем перечне представлены параметры «гражданской версии» BMW M1:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4361 х 1824 х 1140 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- масса – 1300 кг;
- трансмиссия – 5-ступенрчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, см куб., 281 л. с., 324 Н*м;
- максимальная скорость – 265 км/ч;
- время разгона до 100 (200) км/ч – 5,6 (21,8) с;
- объем топливного бака – 2*58 л.
Проверка на дороге
Для корректного обращения с тугим ходом педалей газа и тормоза нужна хорошая физическая форма. Быстрое выполнение необходимых для динамичной езды движений заменяет полноценную тренировку в спортзале. Смещение педального узла вправо заставляет в соответствующую сторону изменить посадку.
Достаточно большие усилия придется прилагать для вращения руля, переключения передач 5-ступенчатой механики. Алгоритм управления трансмиссией отличается от привычной схемы. Первая передача, например, находится на месте второй. Это изменение обусловлено особенностями гонок. В самом удобном для водителя месте размещены часто используемые 2-я и 3-я передачи.
В спорткаре установлен обогрев заднего стекла, но кондиционер отсутствует. Сложно узнать, чем обусловлена эта «шутка» баварских инженеров. Мощный двигатель, установленный непосредственно за креслом водителя, стремительно нагревает салон даже в морозную зиму. Открытые окна обеспечивают ощутимый приток свежего холодного воздуха только в движении.
Неудобства спорткара забываются быстро после нажатия педали газа. Отклик мощного мотора ощущается сразу. Сильную тягу двигатель поддерживает до 7000 об/мин. Высокое качество согласованной настройки подтверждает невозможность срыва колес в пробуксовку на сухом дорожном покрытии.
Тяжелый руль упрощает выполнение точных действий на высокой скорости. Крены отсутствуют даже в самых крутых поворотах. Для езды в драйверском режиме с максимальной эффективностью рекомендуется освоить спортивные навыки. В комплектации спорткара нет системы стабилизации (ESP), антиблокировочного устройства коррекции тормозных усилий (ABS), иных «электронных помощников.
BMW M1, как и другие спорткары, плохо приспособлен для повседневных поездок. Такие машины редко покупают для получения драйверских ощущений. Редкие модели обладают высокой ценностью, поэтому их приобретают для пополнения коллекций.