«А теперь – горбатый»: обзор и особенности ЗАЗ-965

«А теперь – горбатый»: обзор и особенности ЗАЗ-965

Двигатель этого автомобиля можно было демонтировать для ремонта в домашних условиях. Советский «Запорожец» пользовался спросом за рубежом, хотя не обеспечивал высокий уровень комфорта и медленно разгонялся. Изучим подробнее интересные факты, которые демонстрируют особенности уникальной малолитражки.

Конструкция и технические детали

Не секрет, что прообразом «Горбатого Запорожца» был итальянский Fiat 600. Однако ошибочным является предположение о слепом копировании чужих идей. В процессе создания ЗАЗ-965 разработано несколько уникальных прототипов, что помогло утвердить итоговый вариант с уникальными характеристиками. 

Fiat 600
Fiat 600

Несущий кузов создан впервые в советском автопроме с навесными элементами, которые формировали силовой каркас. Внешний вид существенно отличался от итальянского прототипа с двухобъемной компоновкой. «Запорожец» сделан по схеме 2-х дверного седана с характерным выступающим «горбом» моторного отсека. Унифицированы стекла – лобовое и переднее. Остекление дверей дополнено поворотными форточками.

Передний багажник
Передний багажник

Полностью изменена передняя подвеска. Конструкция с поперечными торсионами обеспечила увеличенный ход и хорошую энергоемкость. Дополнительное демпфирование при поездке по дорогам с плоим покрытиям создавали колеса с увеличенным профилем.

Двигатель с воздушным охлаждением – собственная разработка. На стадии подготовки технического задания особе внимание уделили ремонтопригодности, простоте эксплуатации и обслуживания. В суровых зимних условиях, например, предотвращались проблемы с замерзанием охлаждающей жидкости. 

Моторный отсек
Моторный отсек

Проблемы в процессе эксплуатации возникали чаще всего по причине перегрева двигателя. Компактный силовой агрегат работал с перегрузкой. Ребра охлаждения на цилиндрах надо было регулярно очищать от загрязнений. Увеличение температуры провоцировали ошибки при настройке угла опережения системы зажигания.

Интересные особенности

Техническая простота силового агрегата позволяла выполнять ремонтные работы собственными руками без высокой квалификации. При необходимости, двигатель вынимали после демонтажа задней панели кузова. Двое мужчин без чрезмерных усилий могли перенести легкий мотор домой для выполнения ремонта в комфортных условиях.

Салон
Салон

Спартанские условия в салоне соответствовали стандарту европейских автомобилей бюджетного класса 60-х годов прошлого века. Широкий дверной проем обеспечивал удобный доступ на оба ряда сидений. В отличие от зарубежных аналогов «Запорожец» не был типичной городской малолитражкой. Усовершенствованная подвеска позволяла передвигаться по плохой дороге, не сбрасывая скорость до минимума. Отмеченные преимущества подтверждены достаточно высоким спросом. В социалистических и капиталистических странах продали более 30 тыс. «Запорожцев» этой модели.   

Справочная информация

В следующем перечне представлены параметры ЗАЗ-965 в комплектации самым мощным мотором:

  • период выпуска – с 1960 по 1970 год;
  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3330 х 1395 х 1450 мм;
  • колесная база – 2023 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1144/ 1160 мм;
  • высота дорожного просвета – 175 мм;
  • масса – 650 кг;
  • трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V4, 887 см куб., 27 л. с., 52 Н*м;
  • максимальная скорость – 90 км/ч;
  • объем топливного бака – 30 л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 5,5 л.
Передняя панель
Передняя панель

В годы выпуска цена «Горбатого Запорожца» была эквивалентна 20-ти средним зарплатам. Осенью 2021 года ЗАЗ-965 в хорошем состоянии на вторичном рынке предлагали по цене от 350 тыс. рублей.  

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector