В середине 60-х прошлого века низкие цены на бензин позволяли не учитывать расход топлива при выборе автомобиля. Этот факт и общие благоприятные для экономики условия обеспечили появление на рынке США Pontiac Bonneville и аналогичных роскошных машин с большими габаритами и долговечными атмосферными двигателями.
Как Pontiac получил название Bonneville
Участок равнинной местности с гладкой поверхностью на юго-востоке штата Юта используют для проведения скоростных испытаний. Бенневиль (Bonneville) – название города, которое стало синонимом рекордных достижений после превышения «Синей птицей» отметки 300 миль в час.
Особенности модели
Pontiac в линейке концерна General Motors позиционировали, как марку для молодежи с конца 50-х прошлого века. В рамках запланированной модернизации был подготовлен выпуск четвертого поколения Pontiac Bonneville, которое представлено в этом обзоре. Первый полноразмерный автомобиль серии сошел с заводского конвейера в 1995 году.
В новой модели удлинили колесную базу, увеличили жесткость силового каркаса. Для быстрого разгона тяжелую машину оснащали бензиновыми V-образными «восьмерками», которые в разных вариантах исполнения развивали максимальную мощность от 256 до 376 л. с. Все двигатели работали в паре с 3-ступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач.
Модель с мотором 325 л. с. и двумя пассажирами разгонялась до 60 миль в 1965 году за 9,1 секунды. Эти данные производитель указывал в рекламных материалах, подчеркивая исключительные для своего времени динамические показатели. Даже сегодня такие возможности заслуживают положительных оценок с учетом массы незагруженного автомобиля более 1900 кг.
Клиентам предлагали следующие комплектации (от экономичной до самой дорогой):
- Catalina;
- Star Chief;
- Grand Prix.
Для 4-дверного седана была предусмотрена возможность оснащения дополнительными опциями в рамках пакета Brougham:
- покрытие крыши из винила;
- улучшенная комбинированная отделка салона;
- шильдики Brougham by Fisher;
- дополнительные хромированные декоративные элементы на кузове и в салоне.
Через год после начала выпуска модели установили вертикальный блок фар вместо исходного горизонтального, изменили решетку радиатора. Следующий рестайлинг в 1967 году изменил форму кузова, расширил комплектацию следующими опциями:
- энергопоглощающей конструкцией рулевой колонки;
- скрытыми щетками очистителей лобового стекла;
- передними дисковыми тормозами;
- стереофоническим магнитофоном.
Четвертое поколение выпускали до 1970 года. Самые мощные машины (370 л. с.) оснащали «восьмеркой» с объемом цилиндров 7,5 литра.
Проверка на дороге
Владелец Bonneville 1967 года выпуска предоставил возможность краткого теста. Несмотря на солидный возраст, легендарная долговечность «настоящей» американской техники подтверждена в ходе испытаний. Тяжелый кабриолет агрессивно шлифовал колесами асфальт, без чрезмерных кренов проходил повороты. Гидравлические механизмы перемещали мягкую крышу плавно и быстро. Понравилась большая площадь остекления, которая обеспечивала хорошую обзорность даже без правого зеркала заднего вида.
Справочная информация
В следующем перечне представлены параметры кабриолета Pontiac Bonneville:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5677 х 2027 х 1382 мм;
- колесная база – 3150 мм;
- масса – 1950 кг;
- трансмиссия – 3-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 6554 см куб., 265 л. с., 538 Н*м/