Bertone Karisma – концепт, который мог превратиться в Porsche Panamera

Bertone Karisma – концепт, который мог превратиться в Porsche Panamera

Немецкий автопроизводитель экспериментировал с 4-дверными версиями автомобилей задолго до появления в линейке Porsche Panamera. Компания создала для Studebaker в начале 50-х прошлого века седан с независимой подвеской всех колес. Позднее – выпускала соответствующие машины военного назначения. Однако мало кто знает об четырехдверном концепте Karisma, который разработал проставленный Нуччо Бертоне в 1993 году.

Порше и Бертоне: история сотрудничества

Ателье Bertone выполнило в 1966 году заказ калифорнийского импортера немецкой компании на разработку спайдера на базе серийной модели Porsche 911. Такой автомобиль должен был привлечь внимание богатых покупателей на американском рынке. Однако проект был «заморожен», так как производитель подготовил собственную версию 911 Targa – дешевую, относительно простую в обслуживании. Впоследствии сотрудничество Порше и Бертоне ограничивалось уровнем консультаций.

Кузов Porsche 911 Roadster создан в туринском ателье Bertone
Кузов Porsche 911 Roadster создан в туринском ателье Bertone

Создание концепта

Для реализации проекта Бертоне приобрел на вторичном рынке Porsche 911 Carrera 2. Как рассказывал сам дизайнер, была возможность получить в свое распоряжение новый автомобиль бесплатно от Порше. Он выбрал такой подход, чтобы исключить влияние производителя и ограничение полета собственной фантазии.  

Творческий поиск завершился выбором концепции седана с эстетикой купе класса гран-туризмо. В своих рассуждениях разработчик отмечал удачный опыт с Lamborghini Marzal. Изучение этого концепта середины 60-х позволяет отметить следующие сходства:

  • четыре кресла;
  • увеличенные дверные проемы (2 шт.);
  • размещение мотора за пассажирским отсеком.
Lamborghini Marzal (1967)
Lamborghini Marzal (1967)

    

Дизайнер создал 4 макета в разных масштабах для выбора итогового решения. Концепт выглядит эффектно, соответствует эксклюзивности стиля знаменитого ателье. Эксперты отмечают гармоничное сочетание прямых линий и сложных изгибов, характерных для проектов Bertone.

Bertone Karisma и Lamborghini Marzal
Bertone Karisma и Lamborghini Marzal

Особенности Bertone Karisma

При тщательном изучении прототипа можно заметить не только стилистические различия с «донором». Габариты Bertone Karisma по сравнению с Porsche 911 Carrera 2 увеличились следующим образом (в мм):

  • Длина – 650;
  • Ширина – 210;
  • Высота – 35.

На крупном автомобиле выглядят уместно соответствующие большие колеса. Однако размер дисков и шин концепта оставлен без изменений. Гармоничность внешнего вида обеспечивает слоистая структура боковых частей корпуса, дополненная грамотной организацией остекления. Увеличена площадь окон, уменьшена толщина задних стоек.  

Вид сзади
Вид сзади

Оригинальный вид сзади подчеркивает переход линий с боковых частей кузова. Эффектно выглядит титановая крышка моторного отсека с решеткой вентиляционных отверстий. 

Концепт оснащен штатным мотором Carrera 2, который развивает мощность 250 л. с. Для другого кузова разработана новая подвеска. Увеличение массы компенсировали другими пружинами повышенной жесткости. По проекту концепт должен был получиться легче по сравнению с «донорской» моделью Порше. Предполагалась установка дверей из композитных материалов и создание отдельных кузовных элементов из алюминия. Однако эти улучшения пришлось отложить, чтобы успеть представить новинку на женевском автосалоне.          

Оригинальный салон
Оригинальный салон

После проверки специалисты подтвердили превосходство отдельных ездовых параметров Bertone Karisma. Большая масса ухудшила динамику разгона. Однако увеличение колесной базы улучшило стабильность на высокой скорости.

Передняя панель
Передняя панель

Отделка салона сделана с применением хорошо выделанной натуральной кожи. В дорогом интерьере уместно выглядят вставки из древесины ценных пород.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector