Концерн Audi начал возрождение знаменитой марки Horch выпуском удлиненной версии седана A8 для китайского рынка. Успешность новинки пока не подтверждена убедительными цифрами объема продаж. Однако в середине 30-х прошлого века кабриолет Horch 853 занимал лидирующие позиции в сегменте серийных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями. Изучим легендарную модель подробно с помощью краткого обзора.
История модели
Первый Horch 853 представлен потенциальным покупателям на специализированной выставке в феврале 1935 года. Роскошный кабриолет дебютировал великолепно. Даже большая цена не ограничила значительно высокий спрос. При аналогичном бюджете вместо одного кабриолета можно было купить 3 автомобиля Mercedes-Benz 170 V.
Эффектный старт был омрачен негативными отзывами владельцев, которые отмечали:
- быстрый износ шин;
- ощутимую вибрацию подвески;
- недостаточную уверенность поддержания заданной траектории при прохождении поворотов.
Производитель отозвал проданные машины для устранения выявленных недостатков за свой счет. Выпуск с конвейера 25-тысячного экземпляра компания отметила созданием новой модели с форсированным до 120 (+20) л. с. мотором.
Проверка Horch 853
Автомобиль, представленный для теста, сохранился в хорошем состоянии. Изучение экстерьера и салона кабриолета сопровождается приятными эмоциональными впечатлениями и удивительными открытиями. Прочный каркас тяжелой машины сделан из твердого бука со стальной обшивкой. Широкие подножки, рассчитанные на большие нагрузки также изготовлены из дерева с резиновыми накладками на опорной поверхности. Крылья из дорогого алюминия частично поясняют высокую стоимость модели.
В салоне также нет места суррогатам, имитациям из искусственных материалов. Натуральная кожа хорошей выделки приятна на ощупь. Роскошный образ дополняют уникальные рисунки срезов древесины ценных пород. Бережная реставрация создает впечатление, что автомобиль приобретен недавно в салоне дилера.
Короткий дорожный тест подтвердил хорошее функциональное состояние раритета. Мягкое кресло настраивает на вальяжную манеру езды. Огромны мотор мягко урчит за шикарной приборной панелью. Тяга огромного двигателя настолько велика, что позволяет без лишних затруднений плавно начинать разгон даже с третьей передачи. Тормозная система с гидравликой и вакуумным усилителем обеспечивает быстрое замедление тяжелого кабриолета.
Корректная настройка рулевого управления позволяет без ощутимых затруднений маневрировать даже на небольшой скорости. В процессе движения следует соблюдать осторожность с учетом больших габаритов и ограниченной обзорности при поднятой крыше. Автомобиль уверенно разгоняется до 120 км/ч и более, эффективно демпфирует неровности. Ощутимые крены в поворотах ограничивают возможность получения драйверских ощущений. Эта модель создана в первую очередь для пассажиров, а не для водителя.
Справочная информация
В следующем перечне представлены параметры модели Horch 853, которую выпускали в период с 1935 до 1939 год:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5350 х 1830 х 1580 мм;
- колесная база – 3450 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1510/ 1516 мм;
- масса – 2600 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R8, 4944 см куб., 120 л. с.;
- максимальная скорость – 135 км/ч;
- объем топливного бака – 95 л;
- расход топлива в смешанном цикле на 100 км пробега – 22 л.
Шедевр…
Видел такой живьем пару раз в Питере. На самом деле шедевр!
Фигурка сверху радиатора у HORCH 853 — «летящее совершенство» соответствует дизайну автомобиля
А причём «ь» хорх